Ольга Ивановна Митряйкина
Консультация «Чтение для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Для чтения детям
Русский фольклор Песенки, потешки, заклички.
«Наша Маша маленька.»; «Наши уточки с утра.»;
«Пошел котик на Торжок.»; «Чики, чики, кички.»;
«Солнышко, ведрышко.»; «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»; «Из-за леса, из-за гор.»;
«Огуречик, огуречик.»; «Заяц Егорка.»;
«Бежала лесочком лиса с кузовочком.».
Русские народные сказки.
«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;
Публикация «Консультация „Чтение для детей“» размещена в разделах
«Теремок», «Маша и медведь», обр. М. Булатова.
Фольклор народов мира
«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;
«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;
«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;
«Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой;
«Ой ты, заюшка-пострел.», «Ты, собачка, не лай.», молд., пер. И. Токмаковой.
Произведения поэтов и писателей разных стран.
Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;
П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;
С. Капутикян. «Маша обедает», «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой.
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия.
А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет.» (из «Сказки о царе Салтане.»);
М. Лермонтов. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);
3. Александрова. «Прятки»;
А. Барто. «Мишка», «Слон», «Лошадка», «Кораблик», «Грузовик» (из цикла «Игрушки»); «Кто как кричит»; А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;
В. Берестов. «Больная кукла», «Котенок»; А. Введенский. «Мышка», «Песня машиниста»;
Б. Заходер. «Ежик»;
Г. Лагздынь. «Петушок», «Зайка, зайка, попляши!»;
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;
Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.); Н. Шкулева. «Лисий хвостик.», «Надувала кошка шар.»;
Н. Саконская. «Где мой пальчик?»; Г. Сапгир. «Кошка»;
К. Чуковский. «Путаница», «Федотка».
Проза.
Л. Толстой. «Три медведя», «Спала кошка на крыше.», «Был у Пети и Миши конь.»;
В. Бианки. «Лис и мышонок»;
Н. Павлова. «Земляничка»;
В. Сутеев. «Кто сказал «мяу».
Как читать?
• Превратите чтение в приятный малышу ритуал. Например, делайте это перед сном – всегда в одно и то же время.
• Если вы начали читать малышу сказку, а он заснул или отвлекся, то в следующий раз придется начинать с первой страницы. Таким маленьким детям пока еще сложно запоминать и совмещать в голове разные эпизоды одной истории.
• Не ленитесь читать одно и то же по многу раз, если об этом просит ваш маленький консерватор. Используйте любовь детей к повторениям, чтобы учить стихи и истории наизусть.
• Не бойтесь браться за тексты с незнакомыми ребенку словами. Во-первых, скорее всего, понимает он куда больше, чем вам кажется. А во-вторых, расширение словарного запаса здорово подстегнет развитие речи.
Что читать?
• Короткие сказки. Пусть в них освещается одно событие или несколько, но происходящих линейно, то есть одно за другим.
• Небольшие стихотворения (4-12 строк).
• Стихотворные загадки.
• Зверушки и игрушки все еще на пике популярности. Но сейчас малышу уже недостаточно жизнерадостного рассказа о том, что на лугу пасутся «ко», – теперь ему нужно, чтобы между героями были какие-то отношения, взаимодействие.
Что покупать?
• Книжки с крупными и очень простыми, соответствующими тексту иллюстрациями.
• Ищите книги, позволяющие ребенку делать что-то самостоятельно, – наклеивать стикеры, раскрашивать картинки.
• Отдавайте предпочтение прочным и недорогим изданиям, время для чтения раритетных книг наступит позже.
Важно! Читайте по 10-15 минут пару раз в день. Самостоятельное чтение, а точнее рассматривание ребенком картинок, в идеале должно проходить под вашим присмотром и занимать не меньше 5 минут.