Варвара Афанасьева
Конспект игры по формированию КГН «Чистым быть — здоровым быть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура конспекта дидактической игры
Структурный элемент конспекта Описание/содержание
Заголовок Чистым быть - здоровым быть!
Старшая группа «Чуораанчык».
Образовательная область - Познавательное развитие. Окружающий мир.
Задачи Цель:
Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Публикация «Конспект игры по формированию КГН „Чистым быть — здоровым быть!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;
• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;
• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Игровой материал Дидактические карточки на тему «Чистота тела - залог здоровья», мячи 5 штук, презентация на тему: «Чисто жить – здоровым быть»
Игровые правила Воспитатель ведущий, дети по двое выполняют задания, соблюдая очередность игр.
Предварительная работа Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Ход игры 1. Введение в игру.
- Доброе утро, ребята. Как вы все хорошо сегодня выглядите, наверное, и чувствуете себя хорошо?
К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
2. Беседа.
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы догадайтесь, о ком идё т речь:
Умываться не любил,
о воде совсем забыл.
А про мыло и мочалку
он не думал даже. Жалко.
Вещи сразу же сбежали
от мальчишки - не узнали.
И грязнулю проводил,
в таз с водою… (Мойдодыр).
А вы, ребята, догадались, от кого сбежали вещи в этой загадке? Как можно назвать этого мальчика? (неряха, грязнуля). А кто его отмыл? (Мойдодыр)
Кто такой Мойдодыр? Кто написал эту сказку? Мы будем дружить с Мойдодыром?
Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т. д.)
Молодцы! Мы сегодня поиграем в игры о правилах личной гигиены, и постараемся победить микробов, чтобы быть чистыми и здоровыми! Нас ждет много интересного, полезного и занимательного.
Воспитатель достает из чемоданчика свернутый рулон. На нем записана пословица: «Чистым быть – здоровым быть!».
Кто знает, что такое гигиена?
- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это ….
Это то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.
3. 1) Детей разделить на две команды.
Игра «Чистоплотные дети».
Цель. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
- Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил, зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему?
- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.
-Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены?
Ход игры.
Воспитательница говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные : пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).
Затем воспитательница говорит: "Руки”.
Дети, которых она вызывает, отвечают: "Мыло, щетка, полотенце”.
Подобным же образом дети реагируют на слова
"Волосы” (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло,
«Зубы» (зубная паста, зубная щетка, нить, зубочистка,
"Купание” (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).
2) Дидактические игры-соревнования
Очередность игр:
Собери пазлы предметы личной гигиены (двое детей из команды);
Поставь микробы по росту (1 ребенок);
Физкультминутка «Игра с мячами «Части тела»» для активизации движений, развитие внимания, координации движений, закрепления частей тела.
Дети стоят друг против друга 5-6 пар, посередине на полу поставить мяч.
Ведущий говорит части тела: голова, живот, колено и нога. Дети дотрагиваются до части тела по команде ведущего, он может в любой момент выкрикнуть «мяч» и тогда кто –то один из пары выхватывает мяч. Кто взял мяч, тот и выигрывает.
Соедини микроб с мылом (1 ребенок);
Заклей микроб ватой (по трое детей);
4. Итог игры.
Ребята, наша игра подходит к концу. Давайте сделаем выводы.
Понравились вам игры?
Что такое гигиена?
А вы будете соблюдать правила личной гигиены?
Давайте в конце вспомним отрывок из сказки про Мойдодыра:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
Вы все сегодня показали отличные знания по соблюдению правил гигиены! Я очень этому рада! Надеюсь, все вы будете их соблюдать! Молодцы! До новых встреч!
Детям выдаются жетоны.