Приложение МААМ

Чистоговорки «Отработка звука [Щ]»

Виктория Князева
Чистоговорки «Отработка звука [Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы

«Отработка звука [Щ]»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Давно известно утверждение, что становление речи ребенка происходит с раннего возраста. Ребенок растет, а вместе с тем развивается и его речевой аппарат. Задача логопеда – помочь ребенку четко, правильно произносить все звуки, качественно ввести их в связную речь.

Одна из игровых форм, которую используют в своей работе логопеды – это чистоговорки (один из малых жанров русского фольклора).

Публикация «Чистоговорки „Отработка звука [Щ]“» размещена в разделах

Что она собой представляет? Это шуточное стихотворение, где слова подобраны таким образом, что ребенку необходимо быстро, четко и многократно произносить трудные для своей артикуляции звуки, слоги и слова.

Основная цель данного видеоролика – это сформировать правильное произношение звука [Щ], лексико-грамматических категорий у ребенка дошкольного возраста и развитие фонематического слуха, используя игровые, музыкальные методы и приемы работы. Отталкиваясь от того, что игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста, я объединила представленные ниже способы работы с игрой и музыкальным сопровождением. Это будит интерес ребенка к образовательному процессу, устраняет быструю утомляемость, формируется стремление к быстрому запоминанию материала. Благодаря этому, у детей быстро формируется правильное речевое дыхание, воздушная струя, темп, сила голоса, четкость речи (дикция, вырабатывается необходимая интонация, ребенок вводит в свой лексический запас новый звук, новые слова, знакомится с их значением, быстрее их запоминает.

Читать чистоговорки лучше всего с детьми в игровой форме. Так дети лучше усваивают материал и быстро не утомляются. Сопровождать речевой материал необходимо с движениями рук.

Чистоговорки ритмичны, динамичны, их легко запомнить. Они заставляют ребенка фантазировать, будят интерес к узнаванию великого, разнообразного мира звуков.

Какие же ЗАДАЧИ преследую и решаю в работе? Это:

Развитие и совершенствование мелкой моторики рук детей при произношении текста;

Автоматизация постановки звука [Щ] детьми, его правильное произношение и самостоятельное использование в речи;

Развитие слоговой структуры слова детей;

Выработка правильного речевого дыхания при произношении чистоговорки;

Развивать умение делать длительный выдох при произношении звука [Щ];

Развитие темпа речи;

Постановка силы голоса;

Развитие и отработка четкости звукопроизношения, дикции;

Формирование чувства ритма.

В работе с детьми на логопункте, зачастую использую свои чистоговорки, которые придумываем «на ходу» вместе с детьми, сопровождая их необходимыми движениями, и различными эмоциями: злость грусть, радость…

Подача чистоговорок происходит РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ. В данном видеоролике, вашему вниманию предлагаю упражнение на отработку звука [Щ] способом АУДИОПОВТОРА.

- педагог проигрывает видеоролик. Впоследствии, он сам решает сколько раз проиграть, в каком темпе, с какой громкостью, какую часть слов или предложений повторить, в зависимости от уровня сформированности звука. Ребенку будет интересно и полезно услышать себя со стороны.

- еще один способ –это ПРОПЕВ чистоговорки. Детям нравится петь. Используя этот факт, можно обыграть чистоговорку, изображая разных животных: медведь –грубым голосом, лисичка –хитро, мышка – пискляво.

- следующий метод – это метод ДОГОВАРИВАНИЯ. Этот метод способствует проявлению детской инициативности, реализации партнерской деятельности и индивидуализации образовательного процесса.

Ребенку предлагается послушать чистоговорку, а концовку он придумывает сам. Это может быть повтор окончания последнего слова, целого слова или придумывание целого предложения, например:

Наловили мы лещей

(договариваем окончание)

ЩЕЙ-, ЩЕЙ-, ЩЕЙ-, ЩЕЙ.

Мы сварили щи-

(ребенок проговаривает)

ЩИ-, ЩИ-, ЩИ-…

Или наоборот…

ЩИ-, ЩИ-, ЩИ-,

(ребенок сам придумывает, договаривает, например:)

Мы сварили щи.

Чистоговорки можно использовать для закрепления лексических тем, включать в занятия или использовать как самостоятельную единицу образовательного процесса. Произносить необходимо хотя бы 3-4 раза по 2-4 минуты. Благодаря этому, у ребенка происходит обогащение словарного запаса, развивается чувство ритма, лексико-грамматический строй совершенствуется, правильное произношение усваивается.

Необходимо помнить, что если при произношении чистоговорок встречаются незнакомые слова для ребенка, то мы объясняем его значение, например: длинноухий заяц – у зайца длинные уши.

Данный видеоматериал продемонстрировал единичный комплекс упражнений на автоматизацию и закрепление произношения определенного звука, используемый в работе логопеда.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей»Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей» Из опыта работы «Чистоговорки и скороговорки в развитии речи детей».Чистоговорки и скороговорки - это уникальное явление языковой культуры.

Картотека «Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков». Часть 1 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 1. Б БЬ Бы бы бы идет дым из трубы. У Вовы были бобы. Бегемот.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Презентация «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О наших домашних помощниках» для детей дошкольного возраста Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.

Презентация «Чистоговорки о животных. Мама, папа любят львят» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Предлагаю набор развивающих и познавательных карточек с картинками для детей дошкольного и младшего школьного возраста: «Чистоговорки о.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О диких животных» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О кошечках» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О собаках» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю чистоговорки, которые, благодаря образному восприятию детьми красочных картинок, способствуют.

Презентация «Мы не можем друг без друга» — учим старших дошкольников и младших школьников придумывать чистоговорки» Детей, начиная со старшего дошкольного возраста, не очень сложно научить придумывать рифмовки, ритмовки и чистоговорки. Например, для сочинения.

Скороговорки и чистоговорки для автоматизации звуков. Часть 2 Картотека. Скороговорки и чистоговорки для автоматизатизации звуков. Часть 2. С З СЬ ЗЬ Са за са за са за за Улетела стрекоза. За са за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чистоговорки «Отработка звука [Щ]»
Опубликовано: 11 августа 2020 в 18:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Чистоговорки «Отработка звука [Щ]»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Князева (УИ 481595) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД