Ольга Блинова
Конспект занятия «Число 4. Цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать знакомить с числом и цифрой 4; закрепить представление о числе 4как существенном признаке явлений окружающего мира, знания о временах года, частях суток, частях света, четвероногих животных; навыки счёта и отсчёта в пределах 4.
Публикация «Конспект занятия „Число 4, Цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Материалы и оборудование: Математический картонный театр, фигура Принцессы числа 4, игрушки зайчата, «кочки» с цифрами от 1 до 4, мольберт, картинки- времена года, части суток, четырёхугольники, четвероногие животные.
Появление математического театра, Принцессы 4. Принцесса предлагает вспомнить всё, что связано с числом 4 (времена года, части суток, части света, форму- четырёхугольники, четвероногих животных). Принцесса числа 4 хочет показать детям свой портрет, выложенный из палочек её друга, пса Шарика, но оказывается, что палочки исчезли (наверное, четвероногие друзья опять заигрались с ними). Принцесса просит детей отправиться в лес и вернуть палочки.
Подвижно- дидактическое упражнение «Прыгни, не ошибись.»
(дети по 4 человека стоят внутри обруча, вокруг них «кочки» с цифрами от 1 до 4. Педагог называет имя любого ребёнка, стоящего в обруче и предлагает ему, предварительно обдумав свой ответ, выполнить задание движением, а остальным детям- проверить правильность выполнения, исправляя по необходимости ошибку. Следующее задание выполняет ребёнок из другой четвёрки.)
Задание для игры: прыгнуть на цифру :
1. с которой начинается счёт
2. которая идёт вслед за 2
3. которая больше 1 на 1
4. которая меньше 4 на 1
5. которая показывает, сколько времён года
6. которая больше 2 на 1
7. которая означает пару
8. любимый металл которой- золото
9. любимая форма которой- треугольник
10. показывающую, сколько ног у лесных зверей
Выполнив задание, дети попадают на лесную поляну.
Подвижно- дидактическое упражнение «Найди одинаковых зайчат»
(для того, чтобы найти зайчат, дети выполняют прыжки через гимнастическую палочку на высоту 25 см, возвращают мамам их зайчат, сравнивая и называя длину их ушей)
На полянке дети встречают двух зайчат и прося их отдать исчезнувшие палочки Принцессы 4. Зайчихи обещают помочь, если дети найдут их расшалившихся зайчат: они все похожи, но у первой мамы дети с длинными ушами, у второй- с более короткими ушками.
- Сколько зайчат с длинными ушами (3)
- Сколько зайчат с ушами покороче (4)Покажите цифрой.
Подвижно- дидактическая игра «Найди дочку зайчихи» (дети становятся в круг, касаясь друг друга плечами, внутри круга- ведущий (ребёнок). По ходу слов, дети медленно и незаметно передают зайчика друг другу за спиной. Ведущий внимательно следит, заметив движение- указывает, где спрятался зайчик. Если ведущий правильно указал ребёнка, у которого в руках зайчик, то этот игрок становится ведущим.)
Зайчиха с длинными ушами жалуется детям, что у неё было столько зайчат, сколько и у зайчихи с ушками покороче.
Вопрос: сколько деток не хватает? (1)
Воспитатель объясняет, что дочка зайчихи любит играть в прятки. Зайчиха просит детей поиграть с её зайчатами и найти дочку:
Раз, два- не зевай, в круг большой скорей вставай,
Три- кружок скорей сомкни, за спину руки убери.
На четыре- не зевай, зайчишку другу передай. После игры зайцы отдают детям палочки, необходимые для выкладывания цифры 4.
Фронтальная работа (задание выполняется за общим столом и у мольберта)
«Собери цифру из палочек»- детям предлагается собрать на столе из имеющихся палочек цифру 4.
Рефлексия.
- с какой цифрой играли?
- Кому помогали?
- Что в природе бывает по 4?