Приложение МААМ

Конспект занятия «Число 4. Цифра 4»

Ольга Блинова
Конспект занятия «Число 4. Цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать знакомить с числом и цифрой 4; закрепить представление о числе 4как существенном признаке явлений окружающего мира, знания о временах года, частях суток, частях света, четвероногих животных; навыки счёта и отсчёта в пределах 4.

Публикация «Конспект занятия „Число 4, Цифра 4“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Математический картонный театр, фигура Принцессы числа 4, игрушки зайчата, «кочки» с цифрами от 1 до 4, мольберт, картинки- времена года, части суток, четырёхугольники, четвероногие животные.

Появление математического театра, Принцессы 4. Принцесса предлагает вспомнить всё, что связано с числом 4 (времена года, части суток, части света, форму- четырёхугольники, четвероногих животных). Принцесса числа 4 хочет показать детям свой портрет, выложенный из палочек её друга, пса Шарика, но оказывается, что палочки исчезли (наверное, четвероногие друзья опять заигрались с ними). Принцесса просит детей отправиться в лес и вернуть палочки.

Подвижно- дидактическое упражнение «Прыгни, не ошибись.»

(дети по 4 человека стоят внутри обруча, вокруг них «кочки» с цифрами от 1 до 4. Педагог называет имя любого ребёнка, стоящего в обруче и предлагает ему, предварительно обдумав свой ответ, выполнить задание движением, а остальным детям- проверить правильность выполнения, исправляя по необходимости ошибку. Следующее задание выполняет ребёнок из другой четвёрки.)

Задание для игры: прыгнуть на цифру :

1. с которой начинается счёт

2. которая идёт вслед за 2

3. которая больше 1 на 1

4. которая меньше 4 на 1

5. которая показывает, сколько времён года

6. которая больше 2 на 1

7. которая означает пару

8. любимый металл которой- золото

9. любимая форма которой- треугольник

10. показывающую, сколько ног у лесных зверей

Выполнив задание, дети попадают на лесную поляну.

Подвижно- дидактическое упражнение «Найди одинаковых зайчат»

(для того, чтобы найти зайчат, дети выполняют прыжки через гимнастическую палочку на высоту 25 см, возвращают мамам их зайчат, сравнивая и называя длину их ушей)

На полянке дети встречают двух зайчат и прося их отдать исчезнувшие палочки Принцессы 4. Зайчихи обещают помочь, если дети найдут их расшалившихся зайчат: они все похожи, но у первой мамы дети с длинными ушами, у второй- с более короткими ушками.

- Сколько зайчат с длинными ушами (3)

- Сколько зайчат с ушами покороче (4)Покажите цифрой.

Подвижно- дидактическая игра «Найди дочку зайчихи» (дети становятся в круг, касаясь друг друга плечами, внутри круга- ведущий (ребёнок). По ходу слов, дети медленно и незаметно передают зайчика друг другу за спиной. Ведущий внимательно следит, заметив движение- указывает, где спрятался зайчик. Если ведущий правильно указал ребёнка, у которого в руках зайчик, то этот игрок становится ведущим.)

Зайчиха с длинными ушами жалуется детям, что у неё было столько зайчат, сколько и у зайчихи с ушками покороче.

Вопрос: сколько деток не хватает? (1)

Воспитатель объясняет, что дочка зайчихи любит играть в прятки. Зайчиха просит детей поиграть с её зайчатами и найти дочку:

Раз, два- не зевай, в круг большой скорей вставай,

Три- кружок скорей сомкни, за спину руки убери.

На четыре- не зевай, зайчишку другу передай. После игры зайцы отдают детям палочки, необходимые для выкладывания цифры 4.

Фронтальная работа (задание выполняется за общим столом и у мольберта)

«Собери цифру из палочек»- детям предлагается собрать на столе из имеющихся палочек цифру 4.

Рефлексия.

- с какой цифрой играли?

- Кому помогали?

- Что в природе бывает по 4?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Число 4. Цифра 4»
Опубликовано: 10 октября 2023 в 14:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Число 4. Цифра 4»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Блинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД