Екатерина Голубева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «День народного единства».
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества,пресечение межрассовых конфликтов в будущем.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; закреплять знания о географическом положении страны на карте;д,ать представление о том, что несмотря на то, что мы разные и можем говорить на разных языках и носить различную одежду мы являемся гражданами одной большой и многонациональной страны.
– расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения; сообщить элементарные сведения об истории России; формировать знания о многонациональности нашей страны; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; воспитывать уважение к другим народам и культурам по средствам предоставления детям кукол в национальных костюмах малых народов нашей страны и бывших стран ссср; развивать слуховое внимание и память.
Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России,куклы в национальных костюмах.
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель:
– Наслаждаться не устану
Песней жавороночка,
Ни на что не променяю
Милую стороночку!
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет? —
Нет дороже… (Родины)
– Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?
Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(автор Татьяна Бокова)
Воспитатель: – А как называется наша Родина?
Дети: Россия
Основная часть НОД:
Просмотр презентации «Одна страна - народ один».
Воспитатель: – Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне и говорим на русском языке,он является государственным языком нашей необьятной страны.
– А вы любите нашу страну?
Дети: Да.
Воспитатель: А за что, и почему -O- (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).
Воспитатель: – Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.
Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту и глобус).
Воспитатель: – Только ли русские живут в России?
Дети: Нет
Воспитатель: – Какие народы населяют нашу страну?
Дети: русские, украинцы, татары, башкиры, молдаване, лезгины, таджики (дети называют свою национальность) в основном это национальности бывшего ссср
Воспитатель: – Да, нашу страну населяют люди разных национальностей – украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие – всего более ста национальностей,так сложилось исторически. Ведь наша страна имеет многовековую историю.
Воспитатель: – Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше – мы все равны, все особенные.
Физминутка:
В нашей стране горы высокие, Руки вверх, на носочках
Реки глубокие, Присели
Степи широкие Руки в стороны
Леса большие Руками описываем круг
А мы – ребята вот такие! Поднимаем большой палец вверх
Воспитатель: – 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.
– Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?
Дети: Единение – это когда все люди вместе
Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.
Воспитатель: – А кто такие патриоты?
Дети: Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.
Воспитатель: – У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.
Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.
В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».
Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.
Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)
Воспитатель: – Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)
– Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка?
Дети: Гимн
Воспитатель: Правильно – это гимн – главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.
– Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали.
Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (
Дети: Орел
Воспитатель: – Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага (есть и другая версия возникновения двух голов у орла, и связана она с историей о Софье Палеолог). В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.
– А это – наш флаг. Ребята, перечислите, из каких цветов он состоит?
Дети: Белая, синяя и красная
Воспитатель: Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.
не забудем и про герб России на котором изображен Георгий Победоносец который поражает своим острым копьём змея который в свою очередь олицетворяет врагов которые хотели победить народ России.
И так, флаг,гимн,герб - всё это символика нашей страны которую должен знать каждый гражданин России!
Итог:
– Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине – России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами и будите настоящими патриотами своей страны. Россия всегда будет гордиться вами.
Материал взят из д/ф Становление земли Русской.