Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «День народного единства»

Екатерина Голубева
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «День народного единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «День народного единства».

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества,пресечение межрассовых конфликтов в будущем.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему „День народного единства“» размещена в разделах

Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия; закреплять знания о географическом положении страны на карте;д,ать представление о том, что несмотря на то, что мы разные и можем говорить на разных языках и носить различную одежду мы являемся гражданами одной большой и многонациональной страны.

– расширять представление о государственных праздниках, о празднике «День народного единства», значении и истории его возникновения; сообщить элементарные сведения об истории России; формировать знания о многонациональности нашей страны; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; воспитывать уважение к другим народам и культурам по средствам предоставления детям кукол в национальных костюмах малых народов нашей страны и бывших стран ссср; развивать слуховое внимание и память.

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, проектор, ноутбук, магнитная доска, презентация «День народного единства», аудиозапись гимна России, флаг и герб России,куклы в национальных костюмах.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель:

– Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже… (Родины)

– Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Что же такое Родина?

Родина.

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

(автор Татьяна Бокова)

Воспитатель: – А как называется наша Родина?

Дети: Россия

Основная часть НОД:

Просмотр презентации «Одна страна - народ один».

Воспитатель: – Много разных прекрасных стран есть в мире и каждый народ больше всего любит свою Родину. Мы с вами родились в России, мы россияне и говорим на русском языке,он является государственным языком нашей необьятной страны.

– А вы любите нашу страну?

Дети: Да.

Воспитатель: А за что, и почему -O- (дети дают свои варианты ответов, некоторые затрудняются ответить на вопрос).

Воспитатель: – Кто может ответить на этот вопрос? Любовь к родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь родина у нас всех одна.

Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. (Рассматривают карту и глобус).

Воспитатель: – Только ли русские живут в России?

Дети: Нет

Воспитатель: – Какие народы населяют нашу страну?

Дети: русские, украинцы, татары, башкиры, молдаване, лезгины, таджики (дети называют свою национальность) в основном это национальности бывшего ссср

Воспитатель: – Да, нашу страну населяют люди разных национальностей – украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие – всего более ста национальностей,так сложилось исторически. Ведь наша страна имеет многовековую историю.

Воспитатель: – Разные народы населяют Россию, но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба. Поэтому невозможно сказать какая из народностей лучше – мы все равны, все особенные.

Физминутка:

В нашей стране горы высокие, Руки вверх, на носочках

Реки глубокие, Присели

Степи широкие Руки в стороны

Леса большие Руками описываем круг

А мы – ребята вот такие! Поднимаем большой палец вверх

Воспитатель: – 4 ноября вся Россия будет отмечать праздник «День народного единства». Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов.

– Ребята, как вы понимаете, что такое – единение?

Дети: Единение – это когда все люди вместе

Экспериментирование: предлагается одному ребенку разорвать стопку бумаги напополам (у ребенка не получается разорвать бумагу, затем предлагается каждому ребенку по одному листу бумаги порвать на две части. Воспитатель проводит аналогию: когда мы все вместе, дружны и едины, нас нельзя победить, если же мы будем одни, как один листок бумаги, то победить нас будет легко.

Воспитатель: – А кто такие патриоты?

Дети: Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.

Воспитатель: – У праздника День народного единства очень древняя история. Послушайте её. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось Смутой (все смешалось, ничего не понять). В стране не было царя, не соблюдались законы. Этим воспользовались поляки. Они напали на нашу страну. Захватили Москву и главную крепость столицы – Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Собрали они войско, помолились Небесной Заступнице иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4-го ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть, независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили героев своей страны. Вот в честь этого события и празднуется «День Народного Единства».

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций из презентации)

Воспитатель: – Ребята давайте проверим, кто из вас является самым настоящим гражданином нашей страны? (Прослушивание аудиозаписи гимна РФ стоя)

– Скажите, пожалуйста, как называется эта музыка?

Дети: Гимн

Воспитатель: Правильно – это гимн – главное музыкальное произведение нашей страны. Он исполняется по самым торжественным случаям и все люди при этом встают в знак уважения и гордости за свою страну.

– Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг. Гимн мы уже слышали.

Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (

Дети: Орел

Воспитатель: – Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага (есть и другая версия возникновения двух голов у орла, и связана она с историей о Софье Палеолог). В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей.

– А это – наш флаг. Ребята, перечислите, из каких цветов он состоит?

Дети: Белая, синяя и красная

Воспитатель: Белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

не забудем и про герб России на котором изображен Георгий Победоносец который поражает своим острым копьём змея который в свою очередь олицетворяет врагов которые хотели победить народ России.

И так, флаг,гимн,герб - всё это символика нашей страны которую должен знать каждый гражданин России!

Итог:

– Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы больше узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине – России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами и будите настоящими патриотами своей страны. Россия всегда будет гордиться вами.

Материал взят из д/ф Становление земли Русской.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!»Фотоотчёт в старшей группе «День народного единства. Что мы узнали!» ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един народ,.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства» Цель: ознакомление детей с российским государственным праздником. Задачи: • Проведение патриотическо-воспитательной работы среди воспитанников;.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Мероприятие в старшей группе «День народного единства»Мероприятие в старшей группе «День народного единства» Мероприятие в старшей группе «День народного единства».[/b]Образовательная область: «Познавательное развитие». Виды деятельности: коммуникативная,.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства»Сценарий праздника в старшей группе «День народного единства» Цель. Воспитание у дошкольников любви к нашей Родине – России. Задачи. 1. Формировать у старших дошкольников гордость за русский народ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «День народного единства»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 22:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «День народного единства»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Голубева (УИ 1299354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД