МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательные упражнения для языка»

Елена Чеканова
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательные упражнения для языка»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для родителей «Артикуляционная гимнастика – занимательные упражнения для языка»

Грамотная. красивая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Количество детей с нарушением в развитии речи год от года становится все больше. И самое большое беспокойство родители испытывают при нарушении звукопроизношения у своего ребенка. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата. Малыш проделывает массу разнообразных артикуляционно –мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения звуками (гуление, лепет). Такие движения являются первым этапом в развитии речи ребенка. Они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Артикуляционная гимнастика — занимательные упражнения для языка“» размещена в разделах

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма).

Произношение звуков речи – сложный двигательный навык. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и четкой работе органов артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков (фонем) и коррекции нарушений звукопроизношения, включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения звуков.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Она не только развивает речевой аппарат ребенка, но и является профилактикой возникновения речевых нарушений. Правильное и систематическое проведение артикуляционной гимнастики в дошкольном возрасте способствует появлению правильных звуков, а позднее и усвоению слов сложной слоговой структуры.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Рекомендации по проведению артикуляционных упражнений :

1. Проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно, желательно 2 раза в день. Чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.

2. Выполняем только перед зеркалом, для зрительного контроля. В дальнейшем зеркало можно убрать.

3. Каждое упражнение выполняется 5-8 раз.

4. Выполняем сидя. Так как только в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

5. При выполнении упражнений надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным.

6. Необходимо следить за тем, чтобы у детей работали только те мышцы, которые необходимы для совершения движения. Нельзя делать лишние движения – округлять глаза, морщиться, поднимать плечи и т. п.

7. Абсолютной точности движений сразу невозможно добиться. Поэтому если какое- то движение не получается, допускается его приблизительное выполнение.

8. Артикуляционная гимнастика выполняется не для того, чтобы «накачать» речевые мышцы, а для развития их подвижности и гибкости,повышения точности движений.

Комплекс артикуляционной гимнастики

Первая часть- статические упражнения «Чашечка», «Дудочка»

«Чашечка» - рот широко открыт, широкий кончик языка поднять вверх, потянуть его к верхним зубам, но не касаться их. Боковые края языка прикасаются к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счет до 10.

«Дудочка» - губы сомкнуты, вытянуты вперед в виде трубочки. Удерживать губы в таком положении 10-15 секунд.

Вторая часть – динамические упражнения «Маляр», «Вкусное варенье»

«Маляр» - рот широко раскрыт, широким кончиком языка проводить по небу от верхних зубов до маленького язычка. Проводить в медленном темпе 5-8 раз.

«Вкусное варенье» - широким кончиком языка обнять верхнюю губу и убрать язык в полость рта. Рот при этом не закрывать. Повторить 5-8 раз.

И т. д.

Ведущая роль в работе по коррекции звукопроизношения принадлежит логопеду. Но одних логопедических занятий недостаточно, необходимо выполнять артикуляционную гимнастику в группе, с воспитателем и дома, с родителями. Только в этом случае можно добиться хороших результатов!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста, укрепление.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика: что это? Основные упражнения» Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие.

Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика» Консультация для родителей на тему: "Артикуляционная гимнастика". Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» Подготовила и провела учитель-логопед МОУ «СОШ «ТЦО» Ботвиньева.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика дома» Тема: «Артикуляционная гимнастика дома» Цель: Создание условий для качественного взаимодействия семьи и учителя–логопеда через организацию.

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей дошкольного возраста» Детско-родительский проект «Школа заинтересованных родителей». Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей.

Мастер-класс для родителей «Занимательные игры и упражнения по развития дыхания у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Занимательные игры и упражнения по развития дыхания у детей дошкольного возраста». Дыхание – основа жизни. Правильное.

Мастер-класс «Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для языка «Лошадка»Мастер-класс «Рекомендации по проведению упражнения артикуляционной гимнастики для языка «Лошадка» Продолжая ознакомительные занятия для родителей и педагогов с основными упражнениями артикуляционной гимнастики, хотелось бы напомнить,.

Рекомендации для родителей «Зачем нужна артикуляционная гимнастика?» Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательные упражнения для языка»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 10:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательные упражнения для языка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чеканова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД