Ирина Войтова
ЧДА для детей 5–6 лет «Игры с футбольным мячом»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вызвать у детей интерес к игре в футбол. Закрепить навыки: передача мяча, удар по мячу, бросок и ловля, ведение мяча. Способствовать развитию ловкости, координации движений, выносливости, глазомера, точность двигательных действий. Обеспечить развития навыков социализации: умения договариваться, действовать в команде. Закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.
Публикация «ЧДА для детей 5–6 лет „Игры с футбольным мячом“» размещена в разделах
- Виды спорта
- Игры для детей
- Игры с мячом для детей
- Мяч, мячик
- Старшая группа
- Футбол для детей
- Темочки
Оборудование: Футбольный мяч на котором из самоклеящейся бумаги приклеены 5-ти угольники с названия игр, игровых упражнений. Мячи по количеству детей, разрезная картинка «Футболист», карточки-схемы для СДД, картинки с изображением мяча 12Х12 по количеству детей, цветные бантики (цвета соответствующие методике «Цветопись настроения»)
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гость, это спортивный предмет, но он появится, если мы соберем разрезную картинку с изображением вида спорта, где он самый главный. (Дети собирают из фрагментов картинку с изображением футболиста) 1 мин.
- Что это за вид спорта? ( дети:- Футбол)
- А какой главный спортивный атрибут в футболе? ( дети: мяч)
Воспитатель уточняет, что это футбольный мяч, и достает из коробки футбольный мяч.
- Давайте познакомимся с нашим гостем поближе. Он знает много игр и с удовольствием нас научит. Посмотрите что это за надписи на его поверхности (на белых вставках на мяче написаны названия игр и игровых упражнений).
Дети, умеющие читать, читают первую надпись: - «Проведи мяч».
Воспитатель предлагает детям взять из корзины мячи и, двигаясь врассыпную по площадке, вести мяч вперед перед собой попеременно правой и левой ногой. 1 мин.
Дети читают следующую надпись: - «Играй, играй, мяч не теряй!»
Воспитатель предлагает детям зажать мячик между ног и передвигаться прыжками с одного края площадки на противоположную сторону.
Читается третья надпись на мяче «Раз, два, три – беги!»
Воспитатель : - Ребята, возьмите мяч в руки и после слов «Раз, два, три – беги» надо быстро бежать друг за другом по кругу, по свистку остановиться на месте и сделать вдох поднять руки с мячом вверх-выдох опустить руки вперед вниз. 2 мин.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: - Ребята, посмотрите! На некоторых вставках нет надписей, а есть рисунки. На одном из сегментов мяча нарисован круг. Дети предполагают, что мячик предлагает им поиграть в кругу. Дети строятся в круг
Игра «Кошка и собака» : два мяч с противоположных сторон круга. По сигналу дети начинают передавать мячи по часовой стрелке (один мяч убегает от другого). Тот ребенок у которого окажется два мяча выбывает из игры.
Воспитатель: - Ребята! А вот здесь например нарисована пара детей. Что бы это значило?
Дети: - Значит надо играть парами! Воспитатель: - Тогда найдите себе пару и встаньте напротив друг друга
Упражнение «Не упусти мяч» : стойка ноги на ширине плеч лицом к партнеру, броски двумя руками от груди. Постепенно увеличивать расстояние, сделав 1 шаг назад. 1 мин.
Воспитатель: - Ребята, а в игре «Футбол» какая команда побеждает? ( Дети:Кто больше забьет голов в ворота соперника)
Упражнение «Вратарь» : один ребенок выполняет перекат мяча в ворота, партнер отбивает мяч. Потом меняются. Расстояние 3метра. 4 раза.
Воспитатель предлагает детям посмотреть, еще есть рисунки на мяче. Дети находят изображение прямой линии, догадываются (если нет, помогает воспитатель, что это шеренга.
Игра «Гонка мячей». Дети строятся в две команды шеренгами. Передача мяча в шеренгах, друг другу: 1- й 2-ому, 2-ой -3-ему и т. д. до последнего, который с мячом бежит на место первого и продолжает игру пока вся шеренга поменяется местами. Побеждает команда, которая перестроилась первой. 2 раза.
Воспитатель: - Ребята! А где происходят футбольные матчи? ( дети:На стадионах)
СДД Воспитатель: - Я предлагаю вам пойти на спортивную площадку, по-моему нашему гостю не терпится поучаствовать в игре вместе с вами. Игра «Футбол»
Воспитатель выступает в роли арбитра. 4-5 мин.
Девочкам воспитатель предлагает карточки-задания СДД и различное спортивное оборудование. 4-5 мин.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель предлагает детям собраться в центре площадки
Релаксационное упражнение «Сорви яблоко»
Воспитатель: - Представьте себе, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Потянитесь как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь, можете сорвать яблоко. Нагнитесь и положите яблоки в корзинку, медленно выдохните и расслабьтесь, встряхните руками, потрясите ладошками.
Воспитатель показывает последний рисунок на сегменте мяча «вопросительный знак».
Игра «Где мяч?»
Мячик, мячик, где лежишь?
Ты от нас не убежишь.
Дети выполняют задание с мячом : «Поднимите мяч над головой, положите мяч у правой ноги, положите мяч перед собой, слева от себя» и т. п.
На прощание детям раздаются «портретики» мяча и воспитатель предлагает детям выбрать цветной бантик и украсить потрет своего мячика (по методике «Цветопись настроения»).
Дети возвращаются на свой участок.