Анна Петренко
Часть 2. «Использование ширмы-трансформер в образовательной деятельности с дошкольниками». Игра «Больница для зверюшек»
Продолжаем знакомить вас с возможными ширмами по разным темам. Дети очень ценят возможность самостоятельно изменять расстановку предметов интерьера. Липучки, карманы, прищепки позволяют детям использовать предметы заместители, замещать недостающее игровое оборудование (интерьерные картинки для создания необходимой обстановки для игры по разным темам, например «Больница для зверюшек», схемы ухода за животными) активизируя тем самым детскую фантазию.
Публикация «Часть 2, „Использование ширмы-трансформер в образовательной деятельности с дошкольниками“, Игра „Больница для зверюшек“» размещена в разделах
- Врач, больница. Игры, дидактические пособия
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Игры для детей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Если на полотне ширмы прикрепить соответствующие материалы в соответствии с темой недели, ребята могут создать интерьер для сюжетно-ролевых игр:
- «Детский сад, игрушки» - «Магазин игрушек».
- «Огород. Овощи», «Сад. Фрукты» - «Супермаркет».
- «Одежда. Обувь» - «Магазин одежды», «Ателье».
- «Домашние птицы», «Домашние животные» - «Ферма».
- «Дикие животные» - «Зоопарк».
- «Новый год» - «Новогодняя ярмарка», «Елочный базар».
- «Посуда» - «Гончарная мастерская», «Магазин посуды».
- «Профессии – трудовые действия» - «Аптека», «Больница», «Больница для зверюшек», «Кухня маленьких поваров», «Автосалон».
Сюжетно – ролевая игра для детей 4-7 лет
«Больница для зверюшек»
Цель: учить детей ухаживать за больными животными, пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «ветеринар», «ветеринарная клиника», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».
Оборудование: аудиозапись – плачь зайчика, запись стихов из сказки К. И. Чуковского «Айболит», игрушечные зверята, плоскостные картинки на липучках для интерьера медицинского кабинета ветеринара, картинки-схемы на липучках по уходу за животными, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, чепчик для врача.
Возраст: 3–7 лет.
Ход игры:
Воспитатель: слышите кто-то плачет (звучит запись – плачь) ой, ребята посмотрите зайчик сидит, у него ножка перевязана, что случилось зайчик? Зайчиха (аудиозапись стихов из сказки «Айболит»).
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
Воспитатель: Что делать? Ребята как вы думаете, как помочь зайчику?
Дети (предполагаемые ответы) : давайте отведем его к доктору?
Воспитатель: А как называется доктор для зверей? Верно, ветеринар.
У нас нет ветеринарной клиники для животных, может построим «Больницу для животных», выбирают роли: доктор – ветеринар, медсестра, остальные дети пациенты берут в руки игрушечных зверюшек, приходят в ветеринарную клинику на прием. К ветеринару обращаются пациенты с различными заболеваниями: у медведя болят зубы, потому что он ел много сладкого, заяц поранил ножки, у свиньи болит живот, потому что она съела много желудей и т. д.
Воспитатель уточняем действия: ветеринар осматривает больного, назначает ему лечение, а медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к ветеринару, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач - ветеринар лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.