ирина красова
ОД «Мода при Петре I» и ОД «Путешествие по Петергофу» в рамках информационно-творческого проекта «Петергоф»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования администрации муниципального района
«Яковлевский район» Белгородской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
православного духовно – нравственного развития
«Сретенский»
Образовательная деятельность
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Тема: Мода при Петре I
Красова Ирина Станиславовна
воспитатель
г. Строитель, 2015г
3. Образовательная деятельность, познавательное развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Проекты творческие
- Темочки
В интеграции с физическим, социально-коммуникативным, художественно-эстетическими областями.
Тема: Мода при Петре I
Цель: Познакомить с модой которая появилась при Петре1,вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и интерес к нарядам 17 века; познакомить с новой интерактивной игрой «Одень куклу на бал».
Воспит: на прошлых встречах с Петром 1, мы узнали, что он построил город. Какой город построил Петр1? (Спб) Как называлась, крепость и церковь которую заложил царь? (Петропавловская) А кто помнит на каком острове это произошло? (Заячий) Молодцы!
Мало того, что он построил город, он еще и изменил моду в России. Ну об этом царь лучше расскажет.
И так мы отправляемся в прошлое
Физ. мин. «ПУТЕШЕСТВИЕ»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
Дружно в сказку попадем (обычная ходьба на месте)
(Появляется Петр 1)
Петр1 Здравствуйте, я рад, что вы меня вновь посетили, что вас на этот раз интересует?
Воспит: расскажите, пожалуйста, Петр Алексеевич как вы моду изменили?
Петр1 Да, а было это 14 января 1700 года издал я указ «О ношении платья на манер Венгерского». Надо было менять старую моду на новую. Мужчины должны были пудрить волосы и брить лица.
А так же носить короткий прилегающий кафтан и камзол, кюлоты — короткие мужские штаны.
Воспит: Слово это французское — именно Франция была основной законодательницей мод того времени. К кюлотам полагались длинные шелковые чулки белого цвета и башмаки с пряжками. На втором месте после тупоносых туфель с пряжками были сапоги-ботфорты, которые были выше колена.
Петр1 : Я и сам носил ботфорты, которые, все думали, сшил себе сам. На голове носили белый парик — он придавал владельцу представительный вид. Те, кому скрывать лысину было ненужно, просто пудрили собственные волосы.
(слайд 3)
Воспит: У новых костюмов появились карманы
До сей поры карманов на одежде не было: ножи и необходимые бумаги носили а голенищем сапога, деньги иногда прятали за щеку. А вот на новых нарядах карманы были предусмотрены и, конечно же, сразу стали наполняться содержимым.
Петр1 : А ваш покорный слуга в карманах своего кафтана носил записную книжку, готовальню с чертежными инструментами, коробочку с нитками и иглой.
Воспит: У самого Петра было всего два парадных костюма.
Женский костюм — приталенный силуэт и широкие юбки, широкая юбка, тесно облегающий торс
и сильно декольтированный корсаж. (слайд 4,5)
Иногда платья украшались шлейфами. Корсажем назывался нарядный лиф платья с декольте и плотной подкладкой с вшитыми эластичными косточками китового уса, обтянутыми шелком. (слайд 6)
Носить корсаж девочек приучали, начиная с 12 лет.
Французский корсаж шнуровался сзади снизу вверх, поэтому его можно было затянуть довольно туго. Корсажи спереди украшала так называемая лестница - каскад из бантов разной величины, которая визуально
значительно сокращала объем талии. Лента была контрастного платью цвета, ее нашивали на грудь, рукава и подол. (слайд 7)
Украшением корсажей служили шателены - широкие цепочки с большим плоским крючком наверху.
К нему прикалывали часы, медальоны, брелоки и ароматницы. (слайд 8)
Дышать в корсаже, было тяжело, отчего многие дамы часто теряли сознание. Самостоятельно одеться в такой наряд было сложно, потому дамы всегда одевались при помощи служанок.
Дамская обувь в то время изготавливалась из цветной кожи, парчи, атласа, бархата. Парчовые атласные туфли расшивали цветными шелками, жемчугом, золотыми и серебряными нитками, камнями. Туфли делали на белых или красных каблуках.
Представительницы прекрасного пола тоже нередко носили парики, а также шляпы. (слайд 9)
Женщины старательно меняли свою внешность
В 1701 г. Пётр I приказывает носить иностранные одежды уже не только придворной знати и чиновникам, но и большинству москвичей и жителей других городов. (слайд 10)
Муз. игра «Встреча в ассамблее» Под музыку дети танцуют. Останавливаются, и замирают в определенных позах. (игра по типу море волнуется раз.)
За исполнением указов строго наблюдали, приверженцев старого костюма за неподчинение штрафовали. А спустя несколько лет за ношение русского платья и бороды - нарушителям грозила ссылка на каторгу с конфискацией имущества. Несмотря на угрозу "жестокого наказания", новые порядки с трудом приживались: бояре, дворяне, мелкий чиновный люд неохотно меняли привычки. А потому - продолжали шить и носить удобное русское платье. (слайд 11,12)
Накануне 1705 г., 22 декабря, Пётр I решил запретить не только ношение, но и пошив, и продажу платья русского покроя. Введённые Петром I новые костюмы к концу его царствования уже прочно вошли в быт всех слоев населения. (слайд 13)
Воспит: а теперь я предлагаю примерить платье и костюм времен Петра 1. (дети подходят к декорациям и фонтану) и сфотографироваться.
Деятельность детей - Творческая мастерская (дети под музыку выполняют по желанию одно из предложенных заданий)
1. Нарисовать платье или костюм Петровского времени.
2. Вырезать кукол и платья к игре.
3. Интерактивная игра одень куклу.
Воспит: Ну вот ребята мы побывали с вами на балу (ассамблее, узнали как одевались при Петре 1, вам понравилось, а теперь надо прощаться. До свидания.
Петр1 : до свидания, до новых встреч.
По дорожкам мы гуляли (имитация движений)
Дружно листьями шуршали (наклониться, имитировать движение)
Петр 1 нас встречал
И потом нас провожал
Мы все вместе отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Управление образования администрации муниципального района
«Яковлевский район» Белгородской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
православного духовно – нравственного развития
«Сретенский»
Образовательная деятельность
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Путешествие по Петергофу.
(Прогулка по Нижнему парку)
Красова Ирина Станиславовна
воспитатель
г. Строитель, 2015г
4. Образовательная деятельность познавательное развитие.
В интеграции с физической, социально-коммуникативной, художественно-эстетической областями.
Путешествие по Петергофу.
(Прогулка по Нижнему парку)
Цель: Формировать представление о личности Петра 1.
Познакомить с загородной резиденцией Петра 1 – Петергофом; создать виртуальную экскурсию по Нижнему парку Петергофа; вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и интерес к достопримечательностям и фонтанам Петергофа. Развивать у детей память, воображение, фантазию.
(Можно разделить на 2 части)
Вос. Жил да был на Руси царь Петр. Удивительный был царь и выдумщик необыкновенный. Он и работал не покладая рук, и отдохнуть любил от души. Очень любил царь Петр разъезжать по заморским странам и смотреть … «за морем житье ль не худо и какое в свете чудо?» Очень государь чудеса любил. Батюшка Петра Великого Алексей Михайлович обожал охоту, а вот Петр охотой не увлекался. У него было 2 любимых увлечения море и красивые вещички.
Вос. Девочки и мальчики, сегодня мы отправимся с вами в самое красивое место, любимое место Петра 1 – Петергоф.
И так отправляемся. - Ребята, я предлагаю всем встать и взяться за руки, закрыть глаза. - Что вы чувствуете? ( Ответы детей: тепло рук друзей) Мы будем вместе, путешествовать. 1,2,3. Дорожка истории нас веди. Слайд 1,2
Здесь море, здесь шумят фонтаны,
И бьют кипучим серебром.
Деревья старцы-великаны,
Посажены самим Петром.
Закройте глаза и послушайте (шум моря)
-Что услышали? ( Ответы учащихся: шум моря, плеск воды, крик чаек)
-На чём отправимся в путешествие? ( Ответы детей: на кораблике) Слайд 3
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
В Петергоф, где красота,
И скульптуры, и фонтаны
В гости нас зовут, друзья!
Посмотрите кто нас встречает: сам государь Петр Алексеевич слайд 4 (Выходит Пётр I, говорит слова о начале строительства Петергофа)
Петр1 :
Сквозь сотни лет, сквозь ленту время
Я вновь и вновь сказать готов:
О том, как сказочно прекрасен
Моё творенье - Петергоф!
Моё любимое поместье!
В моих визитах на Кронштадт-
Санкт-Петербургское предместье,
Высокий ранг, высокий штат.
Увидев праздничные лики
Заморских парков и дворцов,
Задумал Государь России
Создать прекрасный - Петергоф!
Воспит. :-С чем связан выбор места строительства Петергофа?
Пё тр 1: я совершал остановку, когда плыл на корабле из Санкт- Петербурга в Кронштадт
Воспит. : А знаете как переводится слово Петергоф? Петроф двор.
Пё тр 1: Спасибо Вам, молодое племя, что учите историю. Но ждут меня дела государственные, а вы продолжайте ваше путешествие без меня. Удачи вам, друзья!
Воспит. : посмотрите, если мы с вами поднимемся в небо, то сверху увидим вот такой план-карту слайд 5
Сегодня мы прогуляемся по Нижнему парку Петергофа. Вот перед вами небольшой дворец Марли. Марли - самый скромный из всех петровских дворцов Нижнего парка Петергофа. На каждом этаже здания по восемь комнат, интерьеры которых сравнительно небогаты. Изначально дворец Марли служил гостевым домиком для знатных особ, останавливающихся в Петергофе, после смерти Петра I он стал музеем, где хранились книги, мебель, посуда и личные вещи императора. В годы Великой Отечественной войны все экспонаты музея-дворца Марли были эвакуированы, а сам он получил серьезные повреждения. В 1982 году был отреставрирован. Слайд 6
Голландский домик - каменный шатёр
С высокой кровлей, белой балюстрадой
Здесь моря слышен царственный мажор
Здесь сердцу вольно, здесь душе услада.
«Монплезир».Петр любил отдыхать здесь. Из окон виден залив, корабли и Кронштадт) слайд 7
Мы отправляемся дальше. Что мы увидим сейчас, вы узнаете, отгадав загадку:
Вы видали это чудо?
Столб воды из ниоткуда!
Улетает в никуда
Невесомая вода! (Фонтан)
) Фонтан «Сноп» Слайд 8,9
-Перед вами первый фонтан Петергофа «Сноп». Он построен в центре Монплезировского сада. Рассмотрите его внимательно.
Самыми любимыми фонтанами посетителей Петергофа были фонтаны-шутихи. Другое название этих фонтанов – развлекательные. Нужно было быть осторожным, когда садишься, открываешь калитку, подымаешься по лестнице. Замысел создания фонтанов-шутих в Петергофе принадлежал Петру I. Он любил шутки и забавы.
Я буду загадывать загадки а вы попробуйте отгадать что это за фонтаны такие. Слайд 10, 11
Хорошо, когда он есть,
На него и лечь, и сесть. Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый. (диван)
Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под. (зонт)
Что же это за девица –
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Елочка)
ФИЗМИНУТКА
Пётр Первый создал свой зоопарк «Менажерия». Слайд 12
означает это слово зверинец
-Пётр привёз много разнообразных птиц.
Здесь же располагается Фонтан «Солнце» и Менажерейный пруд, где жили водоплавающие птицы? Слайд 13
Каскад «Шахматная гора» («Руинный» "Каскад Драконов")
И не рыба, и не зверь.
В сказке он живет, поверь.
Весь в чешуйках до хвоста,
Изо рта бежит вода.
(Дракон.) слайд 14, 15
А) После заключения мира со Швецией, Пётр решил увековечить это событие. Была построена небольшая шведская крепость в виде руин-развалин, как символ победы России над врагом. Поэтому каскад назвали «Руинным».
Б) Через несколько лет, каскад перестраивают. На вершине устанавливают трёх, вырезанных из дерева и раскрашенных цветной краской, драконов. Они охраняют вход в пещеру, за которым, возможно, спрятаны сокровища. На вершине горы гордо восседает орёл. Каскад назвали «Драконова гора».
В) А ещё через некоторое время сливные ступени расписали чёрными и белыми квадратами. Деревянных драконов заменили на свинцовых. Каскад стал называться «Шахматная гора». Во время войны каскад сильно пострадал. Исчез орёл, а драконов и статуи спасли, зарыв их под землю в самом начале войны.
Около Монплезирского дворца разбит Китайский сад.. В саду расположена скульптурная группа "Амур и Психея" и фонтан "Раковина" Слайд 16
Парк засажен деревьями, завезёнными из разных точек России и из-за рубежа, а для разбивки цветников приглашались лучшие из мастеров. За парками Петергофа хорошо ухаживали, поэтому сегодня здесь можно прогуляться по настоящим паркам XVIII столетия и полюбоваться цветниками, украшенными в стиле того времени После Великой Отечественной войны Нижний парк пришлось буквально воссоздавать по крупицам. После войны здесь заново высадили деревья, восстановили цвет- ники и другие элементы парка, но реставрация длится до сих пор. Слайд 17
Подошло к концу наше путешествие по удивительному парку, который стал памятником морской русской славы и российскому императору, превратившему Россию в великое государство. Слайд 18
Сегодня мы с вами побывали в восточной части парка Петергофа, в следующий раз мы познакомимся с другими не менее интересными фонтанами и парками Петергофа.
Творческое задание: Нарисовать свой фонтан и дворец. Создать коллективную композицию – коллаж.
Садитесь на наш корабль и поплыли домой. Слайд 19
По дороге с облаками возвращаемся назад. (песня)