Анастасия Кирюшина
«Чайная история». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чайная история»
Цели
Формирование познавательной активности ребенка в процессе экспериментально-исследовательской деятельности по ознакомлению с чаем и процессом его заваривания и использования.
Расширение словаря детей.
Развитие связной диалогической речи.
Расширение кругозора.
Воспитание любознательности.
Развитие навыков аналитической деятельности при использовании предметно-схематических моделей предстоящей деятельности.
Формирование осознанности представлений о значимости кулинарной деятельности для людей.
Формирование основ самосознания ребенка как субъекта трудовой деятельности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
Воспитание интереса к процессу приготовления элементарных блюд.
Задачи
Познакомить детей с процессом приготовления чая, способами выполнения целостных трудовых процессов.
Дать представление об основных видах чая (зеленого, черного и т. д.).
Помочь детям осознать значение правил сервировки стола к чаю.
Формировать умение пользоваться технологической картой.
Развивать ряд специальных умений и навыков: пользоваться предметами труда по назначению, бытовой техникой, познакомить с правилами безопасного пользования приборами и бытовой техникой.
Развивать речевые навыки: грамотно согласовывать в речи названия предметов и описание действий с ними, последовательно рассказывать о технологии приготовления того или иного блюда.
Методы – способы достижения целей:
создание ситуаций занимательности – театрализация, роль «Мухи-Цокотухи»,
проблемные методы — помощь персонажу, вопрос проблемного характера,
наглядные методы — показ изображений, действий,
методы формирования ориентировочной основы действий — показ с комментированием, объяснения пользования схемами.
Средства:
дидактические: набор иллюстраций «Чай» (изображения растения, фото листьев, фото чайных плантаций,
персонаж-ребенок в роли «Мухи-Цокотухи»,
технические: телевизор, ноутбук,
материалы: термометр для измерения температуры воды, электрический чайник, заварочный чайник, чайный сервиз; чай: чёрный, зелёный, в пакетиках; продукты: сахар, варенье, конфеты.
Ход занятия
I часть. Введение
«Влетает» игровой персонаж — грустная Муха-Цокотуха.
Муха-Цокотуха. Здравствуйте, ребята, я прилетела к вам в гости из сказки Корнея Чуковского. Я сегодня именинница. Ко мне в гости прилетят пчёлки, блошки и букашки, червячки, мотыльки и жучки. Пригласила я их на чай, а как его приготовить, не знаю. Дорогие дети, помогите! Вся надежда на вас, не покиньте меня в этот знаменательный час.
Воспитатель. Ребята, вы согласны помочь Мухе-Цокотухе? Может быть, вы знаете, как нужно гостей встречать?
Дети. Накрыть стол, испечь торт, заварить чай.
Муха-Цокотуха. Да, торт испечь! Времени-то у меня совсем немного осталось… а как нужно заваривать чай?
II часть. Рассказ о чае
Воспитатель. Мы с ребятами с удовольствием поможем тебе накрыть стол и заварить чай. А что значит заваривать чай? Заваривание — это когда отдельно мы кипятим воду и потом эту воду, кипяток, добавляем к сухим листочкам чайного куста.
Ребята, чай выращивают только в теплых странах. Собирают его вручную, это очень трудоемкая работа (демонстрирует изображение на экране).
Чайные листья раскладывают тонким слоем на специальных стойках для того, чтобы они подсушились, затем листья скручивают. Существуют разные сорта чая. Посмотрите-это крупнолистовой чай, найдите его, (подносит к детям образцы чая). Он крупный и требует более длительного заваривания. Есть зеленый чай, его так назвали за цвет. Обычно чай при высушивании чернеет, но этот сорт сушат так, что он остается зеленым. Такой чай хорошо утоляет жажду. А в этой баночке — мелколистовой чай — это мелкие рубленые листья, они быстрее завариваются, но чай получается не такой ароматный, как крупнолистовой. Найдите его, (дети рассматривают образцы).
Ребята, многие люди торопятся, делать свои дела и им некогда долго ждать пока заварится чай. Специально для них придумали чай в пакетиках. (Демонстрирует изображения на экране). Он очень удобен и быстро заваривается
III часть. Заключение
Муха-Цокотуха. Вот гостям и угощенье — очень вкусное варенье! Пора уже пробовать чай!
Воспитатель. Что ты! Чтобы чай был вкуснее и золотистее нужно обогатить его кислородом. Для этого я несколько раз перелью чай из чайника в чашку, из чашки в чайник (переливает чай).
Попробуем, какой получился чай. Рассмотрим, как раскрываются чайные листочки и увеличиваются листья.
Дети рассматривают листья, пробуют чай.
Муха по технологическим картам повторяет, как заваривать чай, благодарит детей и, прощаясь, уходит из группы.