Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»

надежда иванова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко

Программное содержание:

Обучающие задачи :

Учить детей рассматривать игрушки: котёнка, ежа, рыбку, петушка.

Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.

• Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.

• Активизировать употребления прилагательных.

Темочки:

• Учить называть характерные признаки животных.

Развивающие задачи :

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Развивать познавательную активность.

• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

• Вызывать желание участвовать в общем разговоре.

Воспитательные задачи :

• Воспитывать интонационную выразительность речи.

• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

• Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам

Здоровьесберегающие задачи :

• Контролировать двигательную активность на занятии.

• Соблюдать правильную осанку.

Предварительная работа воспитателя :

• Подготовить демонстрационный материал.

• Разучить с детьми потешки, песенки.

Методические приё мы :

• Организационный момент перед занятием.

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материал и оборудование :

• Макет дерева, пень, аквариум.

• Мягкие игрушки котёнок, петушок, ёжик, рыбка.

• Пластилин жёлтого цвета, салфетки, дощечки

Пёрышки по количеству детей.

Словарь:

Пёрышко, перья, пушистый, шерстка, колючий, иголки, мокрая, скользкая, чешуя.

Ход занятия.

Дети заходят в группу.

В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.

В: А сейчас мы с вами поиграем, хотите? Встали все около меня.

Ладошками похлопали,

Ножками потопали,

Сели, встали,

Сели, встали

В небе солнышко достали.

В: Ой, ребятки, пока мы с вами разминку делали, я что-то увидела. Что же это такое?

Дети рассматривают, говорят.

В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.

Д: Дети находят, берут, рассматривают.

В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они?

Д: Красивые, пушистые, мягкие.

В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?

Д: Дети играют с пёрышками.

В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?

- Дети, пойдёмте по дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки? А чтобы они не улетели будем крепко держать их в ручке.

Игра: «По ровненькой дороже»

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам

В ямку бух. (Дети приседают).

В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает из-за дерева?

Д: Ответ.

В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.

Д: Дети гладят игрушку.

В: А мы знаем про котенка потешку.

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые. …».

В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Какая она (Мягкая,гладкая)

Давайте угостим котика. Что любит котик? Налей, Егор, молока в блюдце. Пожелаем котику приятного аппетита. (Прощаются)

В: А мы дальше пойдём по дорожке

Игра: «Мы идём».

В: Ребята, мне кажется я слышу что-то. Кто-то сердито пыхтит. Кто же это может быть …Давай те посмотрим за пеньком ….(достают ёжика) Правилько,ёжик.

В: А мы знаем про ёжика потешку.

Дедушка Ежок!

Не ходи на бережок,

Там растаял снежок,

Заливает лужок!

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки

Как вы думаете, может быть ёжик потерял пёрышки (Сравнивают перья и иголки). Давайте погладим ежа. Какой он? (Колючий,серый)

В: Значит не он потерял пёрышки … Давайте угостим ёжика. Что любит ёжик? Давайте дадим ему грибочек. Пожелаем ёжику приятного аппетита. До свидания, ёжик.

Д: Ребята, а кто это плескается в воде (Рыбка)

В: Ребята, как вы думаете, может быть это рыбка потеряла пёрышки?

Д: Нет. У рыбки чешуйки ….хвостик … А знаем мы потешку про рыбку

Рыбка какая? (Скользкая, мокрая, блестящая)Давайте угостим рыбку? Что же она любит кушать? Червячков …Давайте покормим рыбку,Иди Матвей покорми рыбку. Давайте попрощаемся с рыбкой пусть рыбка плещется в воде,а мы с вами пойдём дальше …искать того кто пёрышки потерял

В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?

Д: Петушок!

В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?

Д: Отвечают.

В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостом! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки?

В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.

Д: Отдают пёрышки.

В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?

Д: Зёрнышки

В Давайте слепим зёрнышки для петушка, давайте угощайте петушка.

А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»

В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.

Домашнее задание.

Нарисовать рисунок на тему

Выучить стихотворение наизусть или первое четверостишье.

Итог занятия.

– Где сегодня мы были?

– Чем занимались?

Оценка работы с психотерапией.

– Как вы себя чувствуете? Давайте поблагодарим друг друга за приятное общение, за веселую, интересную компанию.

Нам было хорошо сегодня всем вместе.

Давайте на прощание пожмем руки и пожелаем что-нибудь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Подбери пёрышко петушку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Ленинск - Кузнецкий детский сад №18 «Золотой ключик» Конспект занятия по развитию.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 00:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»» (включая файлы) размещена пользователем надежда иванова (УИ 212225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД