надежда иванова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чьё это пёрышко?»
Программное содержание:
Обучающие задачи :
• Учить детей рассматривать игрушки: котёнка, ежа, рыбку, петушка.
• Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.
• Учить правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полными предложениями.
• Активизировать употребления прилагательных.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
• Учить называть характерные признаки животных.
• Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.
• Развивать познавательную активность.
• Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.
• Вызывать желание участвовать в общем разговоре.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать интонационную выразительность речи.
• Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
• Воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания, любви к персонажам
Здоровьесберегающие задачи :
• Контролировать двигательную активность на занятии.
• Соблюдать правильную осанку.
Предварительная работа воспитателя :
• Подготовить демонстрационный материал.
• Разучить с детьми потешки, песенки.
Методические приё мы :
• Организационный момент перед занятием.
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Материал и оборудование :
• Макет дерева, пень, аквариум.
• Мягкие игрушки котёнок, петушок, ёжик, рыбка.
• Пластилин жёлтого цвета, салфетки, дощечки
• Пёрышки по количеству детей.
Словарь:
• Пёрышко, перья, пушистый, шерстка, колючий, иголки, мокрая, скользкая, чешуя.
Ход занятия.
Дети заходят в группу.
В: Ребятки, у нас сегодня гости, давайте улыбнёмся и поздороваемся с гостями.
В: А сейчас мы с вами поиграем, хотите? Встали все около меня.
Ладошками похлопали,
Ножками потопали,
Сели, встали,
Сели, встали
В небе солнышко достали.
В: Ой, ребятки, пока мы с вами разминку делали, я что-то увидела. Что же это такое?
Дети рассматривают, говорят.
В: Давайте поищем, может быть, ещё найдём пёрышки.
Д: Дети находят, берут, рассматривают.
В: Посмотрите какие пёрышки. Какие они?
Д: Красивые, пушистые, мягкие.
В: Пёрышки маленькие, лёгкие, умеют летать. А можно с ними поиграть? Положу на ладошку и подую – полетело пёрышко! А вы так умеете?
Д: Дети играют с пёрышками.
В: Как вы думаете, как здесь оказались пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны?
- Дети, пойдёмте по дорожке искать, кто же потерял эти пёрышки? А чтобы они не улетели будем крепко держать их в ручке.
Игра: «По ровненькой дороже»
По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ
По камушкам, по камушкам
В ямку бух. (Дети приседают).
В: Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает из-за дерева?
Д: Ответ.
В: Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая.
Д: Дети гладят игрушку.
В: А мы знаем про котенка потешку.
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые. …».
В: Как вы думаете, может, это его пёрышки? Нет? У него шёрстка! Какая она (Мягкая,гладкая)
Давайте угостим котика. Что любит котик? Налей, Егор, молока в блюдце. Пожелаем котику приятного аппетита. (Прощаются)
В: А мы дальше пойдём по дорожке
Игра: «Мы идём».
В: Ребята, мне кажется я слышу что-то. Кто-то сердито пыхтит. Кто же это может быть …Давай те посмотрим за пеньком ….(достают ёжика) Правилько,ёжик.
В: А мы знаем про ёжика потешку.
Дедушка Ежок!
Не ходи на бережок,
Там растаял снежок,
Заливает лужок!
Ты промочишь ножки,
Красные сапожки
Как вы думаете, может быть ёжик потерял пёрышки (Сравнивают перья и иголки). Давайте погладим ежа. Какой он? (Колючий,серый)
В: Значит не он потерял пёрышки … Давайте угостим ёжика. Что любит ёжик? Давайте дадим ему грибочек. Пожелаем ёжику приятного аппетита. До свидания, ёжик.
Д: Ребята, а кто это плескается в воде (Рыбка)
В: Ребята, как вы думаете, может быть это рыбка потеряла пёрышки?
Д: Нет. У рыбки чешуйки ….хвостик … А знаем мы потешку про рыбку
Рыбка какая? (Скользкая, мокрая, блестящая)Давайте угостим рыбку? Что же она любит кушать? Червячков …Давайте покормим рыбку,Иди Матвей покорми рыбку. Давайте попрощаемся с рыбкой пусть рыбка плещется в воде,а мы с вами пойдём дальше …искать того кто пёрышки потерял
В: Ой, ребята, кто-то ещё кричит? Кто это?
Д: Петушок!
В: Да, петушок! Давайте рассмотрим петушка. Какой петушок?
Д: Отвечают.
В: Петушок большой, красивый, с красивым хвостом! На голове гребешок. Посмотрите, что у петушка: шёрстка или пёрышки?
В: Вот, кто потерял пёрышки! Давайте отдадим петушку пёрышки.
Д: Отдают пёрышки.
В: Наверно петушок тоже хочет кушать? Что любит кушать петушок?
Д: Зёрнышки
В Давайте слепим зёрнышки для петушка, давайте угощайте петушка.
А мы ещё знаем про петушка потешку, давайте расскажем: «Петушок, петушок…»
В: Ну, вот мы нашли того, кто потерял пёрышки. Кому мы помогли? А кого мы ещё видели? Хорошо мы всем помогли. Молодцы, ребятки! Какие вы добрые и хорошие детки.
Домашнее задание.
Нарисовать рисунок на тему
Выучить стихотворение наизусть или первое четверостишье.
Итог занятия.
– Где сегодня мы были?
– Чем занимались?
Оценка работы с психотерапией.
– Как вы себя чувствуете? Давайте поблагодарим друг друга за приятное общение, за веселую, интересную компанию.
Нам было хорошо сегодня всем вместе.
Давайте на прощание пожмем руки и пожелаем что-нибудь друг другу.