Ася Кротова
Центр речевой активности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Центр речевой активности в подготовительной группе
Автор: Кротова Ася Валеджановна, МБДОУ №25 «Родничок» г. Сургут.
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.
Публикация «Центр речевой активности в подготовительной группе» размещена в разделах
Речь, как ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, во время совместной деятельности педагога и ребенка, при планировании и обсуждении рисунка, в наблюдении на прогулке, при обсуждении спектакля и т. д. зависит успешность деятельности ребенка, его принятие сверстниками, авторитет и статусное положение в детском сообществе.
В Федеральной образовательной программе содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими, на основе владения литературным языком своего народа. Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности. Одно из условий для полноценного познавательно-речевого развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.
В нашей группе для полноценного речевого развития детей оформлен центр речевого развития «Речевичок», представляющий возможность нашим воспитанникам действовать как индивидуально, так и совместно с воспитателем.
Нами накоплен и систематизирован разнообразный практический материал для организации речевых игр : пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры на липучках, игры для развития мелкой моторики рук. Мы считаем, что речевая развивающая среда – это, особым образом, организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Особое место в нашем центре занимает методическая литература, которая в условиях реализации ФОП подбирается нами по принципу тематического планирования.
Картотека по развитию связной речи содержит различные группы дидактических игр, направленных на развитие речи детей: игры на развитие словаря, игры по формированию грамматического строя речи, игры на речевые процессы, и т. д. Данная картотека помогает нам вести планомерную работу с детьми по развитию речи.
Развитие познавательно – речевых способностей у детей - это одна из главных задач дошкольного образования. Одно из важнейших познавательных процессов человека - эта речь. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно–развивающей среды. Именно поэтому мы организовали речевой уголок, который расширил речевую среду в группе, создал у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми самостоятельно, в процессе игры, легко и непринуждённо развивать и совершенствовать свои речевые навыки.