Ковальчук Светлана Сергеевна
Центр развития в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Оснащение центра речевого развития детей в младшей разновозрастной группе.
Формирование правильной речи детей является одной из основных задач дошкольного образования.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
Темочки:
Цель создания центра речевого развития :
- оптимальная организация развивающей среды для совершенствования речевых способностей воспитанников.
Задачи центра речевого развития :
- развитие речевого слуха;
- развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики;
- обогащение активного словаря;
- развитие речевого дыхания;
- совершенствование звуковосприятия;
- развитие умения формулировать высказывание, вопрос.
Наш Центр развития речи мы назвали «Говоруша» по имени одушевленного персонажа - куклы Говоруши.
Особое место в предметном мире ребенка занимает игрушка. Она является другом, партне ом в мире игр, собеседником. Куклотерапия позволяет решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительности, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Поэтому главным героем центра является «кукла – Говоруша», которая так же используется в артикуляционной гимнастике.
В речевом центре расположены следующие центры, стимулирующие речевую активность детей: это литературный центр, центр речевого развития, центр сенсомоторного развития, театральный центр.
В литературном центре представлены следующие виды книг:
- книги на твердой основе объемом не более 5 листов;
- книги с обычной листовой структурой;
- книги с динамичными элементами: двигающиеся глазки;
- книги по знакомым программным сказкам, потешкам, стихам.
Центр сенсорного развития направлен на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. В центре находятся :
- пирамидки разного вида;
- шнуровки;
- бусы;
- настольно - печатные игры;
- мозаика.
В театральном центре мы знакомим детей с различными видами театра, чтобы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. В центре находятся :
- теневой театр;
- пальчиковый театр;
- кукольный;
- маски для игр - драматизаций и подвижных игр;
- деревянный театр.
Для разыгрывания сказки или игровой ситуации на плоскости мы используем дидактическое, многофункциональное пособие «фланелеграф» и магнитную доску, фигурки сказочных героев на магните мы изготовили своими руками. Такого рода игры влияют не только на формирование грамматического и лексического строя речи, но и на воспитание звуковой культуры речи, развития ее мелодико-интонационной стороны. Перед детьми разыгрываются соответствующие возрасту сказки такие как: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение между воспитателем, персонажами и детыми.
С помощью этих пособий решаются следующие задачи:
1. Создать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
2. Формировать у детей живой интерес к театральной игре;
3. Развивать речь и координацию движений у детей;
4. Доставлять детям радость.
Для развития речевого дыхания в нашем уголке есть:
- бутылочки с наполнителями;
- мыльные пузыри;
- дудочка;
- ветряная мельница.
Так как развитие активной речи является основной задачей, поэтому как для коллективных, так и для индивидуальных занятий с детьми у нас имеются предметные картинки с изображением предметов ближайшего окружения: одежды, посуды и т. д.
Также имеются различные картотеки:
- артикуляционная гимнастика;
- стихи с движениями;
- потешки.
Наборы предметных и сюжетных картинок для рассматривания детьми:
- картинки изображающие действия;
- картинки с изображением явлений природы;
- домашние животные и их детеныши;
- овощи и фрукты;
- дикие животные.