Ирина Петрова
Центр развития речи «Гномы в доме»
▼ Скачать + Заказать документы
Центр развития речи
создан совместно с воспитателем Григорьевой Л. И.
Описание:
Идея для создания игрового центра развития речи «Гномы в доме» пришла вместе с поставленной целью МАДОО детский сад № 23 на учебный год: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством обогащения сюжетно-ролевой игры.
Публикация «Центр развития речи „Гномы в доме“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
В дошкольном возрасте дети легко приобретают новые знания, сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки. Так как основным направлением для развития речи в нашей работе является театрализованная деятельность и ручной труд, совместно с детьми мы создали игровой центр развития речи «Гномы в доме».
Центр представлен в виде дома, созданного в технике «Объемное моделирование из бумаги», где живут гномы, мягкие игрушки-заместители, созданные в технике «Текстильная игрушка». В зависимости от выбранной в конкретной ситуации задачи, гномы – это :
• Гномы – звуковики. На голову гнома одет красный или синий колпак, на котором изображен гласный или согласный звук, выложенный из бусинок детьми.
• Гномы – персонажи настольного театра. Дети могут обыграть сюжет из любимой сказки, придумать свою историю, дополняя другими игрушками-заместителями.
Опираясь на вышеизложенное, целью игрового центра развития речи «Гномы в доме» является: развитие коммуникативных способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательная: Лексическая и грамматическая работа. Развитие связной речи. Совершенствовать умение художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха. Работа по развитию мелкой моторики руки. Использовать полученные знания в речевом общении.
Воспитательная: Поддерживать интерес к сказкам и литературным персонажам. Поддерживать интерес детей к дидактическим играм, настольному театру. Расширять представления детей о правилах речевого этикета. Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему. Вызывать интерес детей к познавательной деятельности.
Развивающая : Стимулировать и развивать речевое творчество детей. Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь. Развивать творческие способности посредством ручного труда. Развивать положительную самооценку.
В результате достижения поставленной цели у детей:
• развиваются коммуникативные навыки и умения
• обогащение словарного запаса детей,
• употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений)
• развитие диалоговой речи
• выделяют звук в начале слова;
• различают звуки и буквы;
• узнают и называют буквы русского алфавита;
• соединяют звуки в слоги
• реализуются творческие силы и духовные потребности,
• раскрепощены, у них повышена самооценка,
• развиваются ассоциативное мышление, настойчивости, проявления общего интеллекта, эмоций
• развивается умение комбинировать образы, интуиция, способность к импровизации.