алена салина
Ценностно-ориентированное занятие «Урок мужества»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Большемурашкинская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей"
Ценностно – ориентированное занятие
«Урок Мужества»
Классный руководитель: Салина А. Н.
Большое Мурашкино, 2024 г.
Цель: формировать положительную нравственную оценку действий Вооруженных сил Российской Федерации.
Задачи:
Образовательные.
• знакомство с героями Донбасса, их подвигами, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину;
Публикация «Ценностно-ориентированное занятие „Урок мужества“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
• формирование у учащихся представления о мужестве и героизме во время СВО, мотивировать детей к самостоятельному изучению материала по данной теме;
• формирование уважительного отношения к истории страны
Коррекционно - развивающие.
• развивать и использовать остаточный слух учащихся на уроке;
• развивать навыки зрительного и слухо-зрительного восприятия;
• способствовать развитию логического мышления, развивать монологическую и диалогическую речь, умение вести рассуждение, обогащать их словарный запас;
• развивать познавательные процессы у обучающихся через экспериментальную деятельность, абстрактное мышление, аккуратность обучающихся, активизировать мыслительную деятельность, память, внимание, воображение.
Воспитательные.
• воспитание гордости за свое Отечество и развитие патриотических качеств обучающихся;
• создать благоприятные условия для воспитание сознательной любви к Родине;
воспитание таких качеств, как порядочность, честь, верность, долг;
• воспитывать чувство уважения к участникам СВО, их мужестве, раскрыть значение слова «патриот».
ХОД:
Вступительное слово
Ребята, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью?
Во имя интересов Отечества!
В чем вы, сегодняшние школьники, видите свое патриотическое служение Родине?
Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины?
– Сегодня мы с вами поговорим на тему: «Патриотизм и Специальная Военная Операция российской армии».
Слайд 2
Целью нашего классного часа является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине.
Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем.
– И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя.
Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
-Что же такое «патриотизм»?
Слайд 3
– Давайте обратимся к истории Российского Государства.
- Россия в военное время рождала героев, которых знает весь мир. С далеких времен наша страна подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена. Любой народ хочет жить, независимо ни от кого чтя свои традиции и воспитывать в них своих детей.
- Но могли бы мы с вами жить сейчас в свободной стране, если бы наши предки жизнью своей и свободой не отвоевали свою Родину, Россию? - Но сегодня нас, многонациональный народ России, пытаются очернить. Запад переписывает нашу славную историю.
Информационный блок
• Действительно: великую историю создают великие люди!
• Это и поэты, писатели, композиторы, актеры, ученые, космонавты, врачи, учителя, рабочие,- все те, кто любит свою Родину, кто трудится на благо страны, кто в тяжелые часы не покинул ее, не обманул и не предал.
• Это солдаты и офицеры, оставшиеся верными данной присяге, не струсившие в бою, готовые умереть «за други своя».
Сегодня наша страна переживает сложные времена. Россия вновь встала на границу защиты от поднявшего голову, нацизма. Встала на защиту людей. Сегодня ЧЕСТЬ и ДОЛГ проверяются не на словах, а на деле.
Слайд 4
• 24 февраля 2022 года началась Специальная военная операция на Украине. Наши военные ежедневно проявляют мужество и героизм. К сожалению, военные действия — это еще и боль потерь.
Слайд 5
За отважные действия в СВО отважные солдаты получают ордена и медали. Самая высшая государственная награда Российской федерации за заслуги перед государством и народом это медаль «Золотая звезда»
Слайд 6
За мужество и отвагу проявленные в боях СВО вручается также медаль «За отвагу».
Слайд 7
Среди погибших в спецоперации есть и наши земляки.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Их гибель — большая утрата для их семей, близких, родных, друзей и тяжелая потеря для всего Мостовского района. Память о них будет жить вечно в сердцах жителей района. Они для нас - пример отваги и мужества.
Почтим память всех солдат, которые погибли при исполнении воинского долга Минутой молчания.
Мы точно знаем, что среди нас много людей, переживающих за наших бойцов на фронте. Это наши парни, наши мужчины, это наша защита. Мы молимся за наших солдат и ждем их поскорее домой. Но кроме молитв воинам нужна и поддержка тыла. Важно поддержать наших ребят, ведь порою простое слово помогает укрепить дух солдата, помогает в выполнении сложных воинских задач.
В поддержку воин, которые сейчас отдают долг и защищают нашу родину сейчас в СВО мы можем сделать поздравительные открытки. Поздравить их с праздником защитника Отечества и выразить им свою благодарность за смелость, мужество и отвагу.
Слайд 18
• Пожелание:
Заключительное слово учителя.
Патриотизм- это не значит только одна любовь к своей Родине.
Это гораздо больше…Это-сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.
Ребята, а в заключении мне бы хотелось подчеркнуть, что сегодня наша армия с честью выполняет свою миссию в ходе Специальной военной операции. Наши бойцы защищают возможность каждого из нас жить согласно нашим традиционным нравственным ценностям. И завершить мне бы хотелось строчками вот этого стихотворения:
Слайд 19