Надежда Ращенкова
«Семья для домовенка Кузи». Литературно-музыкальный семейный праздник для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения мероприятия:
Совершенствовать формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения
полноценного развития ребенка.
Воспитатель:
Мир вам, гости долгожданные
Что явились в добрый час!
Встречу теплую желанную
Мы готовили для вас.
Сегодня друзья, в нашей семейной гостиной собрались две семьи. Семья. Семья…
А собрались мы с вами по очень важному делу. А для чего, вы сейчас попробуете угадать сами.
За правильный ответ- жетон.
ЗАДАНИЕ.
домовой стихотворение
Публикация «„Семья для домовенка Кузи“, Литературно-музыкальный семейный праздник для подготовительной группы» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Литературные сценарии
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Поле чудес
Что ж, слово отгадано, это домовой. Воспитатель:
Вот и у нас в детском саду есть свой домовой.
Воспитатель:
А зовут его Кузя, Кузенька. Кузьма.
Но что-то загрустил наш Кузя в последнее время, когда закрывается детский сад и все уходят домой. Он очень привык к детям и их родителям. Они живут семьями, где праздники отмечают все вместе, пироги пекут, сказки читают, песни поют. Жалко нам стало Кузю, и решили мы помочь ему обрести семью. Кузенька, где ты? Медленно входит. Воспитатель:
Вот это и есть наш домовенок Кузя. Он у нас большой ворчун, а еще немного побаивается незнакомцев.
Воспитатель:
Кузенька, а что это у тебя?
Кузя:
Телеграммы. На.
Воспитатель:
Ой, я и забыла совсем. К нам должны были еще приехать гости. И наверное, телеграммы от них.
Отгадайте – ка, кто их прислал (жетон).
Воспитатель:
Кузенька.
Кузя:
Что надо?
Воспитатель:
Подойди сюда, Кузенька, не бойся.
Кузя:
А ты меня не «жваркнешь»?
Воспитатель:
А что такое «жваркнешь»?
Кузя:
Ну, наподдаешь, отлупишь, отдубасишь, выдерешь -
все равно больно.
Воспитатель:
Нет, Кузя, нет! Никто у нас тебя не тронет.
Кузя:
И за уши не оттаскаешь? А то я не люблю, когда меня
за уши дергают или за волосы.
Воспитатель:
По моему, этого никто не любит. Как вы, ребята,
считаете?
Вот видишь, никто не любит.
Кузя:
Так - то оно так.
Да видно не все про то знают.
Дряцать тоже не будешь?
Воспитатель:
А что это за слово - «дряцать»?
Кузя:
Дряцать - это «царапаться».
Воспитатель:
Мы же люди, а не кошки.
Кузя:
Может и свориться не будешь?
Воспитатель:
Ну, Кузя, что ни слово, то загадка. Нам пока трудно
понять тебя.
Кузя:
Ах, беда — беда, огорчение! Что не скажешь — не по
разуму, что ни молвишь,- все попусту. Что ни
спросишь - все без толку. Ох- ти мне, батюшки! Ох -ти
мне, матушки! А вы ребята знаете, что такое
«свориться»?
(Свориться - дразнить, ругаться, ссориться). Воспитатель:
К сожалению, в нашей жизни тоже иногда бывают
ситуации, которых так боится Кузя.
Давайте послушаем и попробуем оценить некоторые из
них. Как бы вы поступили в этой ситуации?
Зачитываю.
Пока наши семьи решают, как бы они поступили в данной ситуации мы с вами (со зрителями) поиграем в «поле чудес».
Молодцы приз. Заслушиваем ответы семей.
Воспитатель:
Как, уважаемые гости, не будем обижать Кузю? Слышишь, Кузя, не будет тебя никто обижать. Наоборот, все хотят подружиться с тобой. Поэтому мы хотим определить тебя в семью на постоянное место жительства, чтобы тебе было хорошо, весело и спокойно. Кузя:
Не знаю. Нет, наверное, нынче таких семей, где мне было бы хорошо и весело. Перевелись. Сказок детям не читают, песен не поют, не играют.
Воспитатель:
Ошибаешься, Кузьма, есть. Очень веселые, добрые, заботливые. А выбрать тебе семью, самую дружную, ласковую, читающую, поможет авторитетное и не подкупное жюри.
Представляю членов жюри. Воспитатель:
Теперь, я думаю, Кузя, самое время познакомить тебя с семьями, которые участвуют в нашем празднике
Семья - Семья
Блиц турнир (по 10 вопросов).
Воспитатель:
Как, Кузя, понравились тебе наши конкурсанты
Кузя:
Очень понравились.
Воспитатель:
Выбирай, к кому пойдешь жить.
Кузя:
Ну нет! Сразу и иди. Я лично их в первый раз вижу и еще плохо знаю. Воспитатель:
А давай, Кузенька, мы их испытаем! Так как тебя пожелали усыновить, то, видимо, все с удовольствием примут участие в тех конкурсах, которые мы предложим. Тогда и появится достойная семья.
Кузя:
Согласен! Очень хотелось бы познакомиться с ними поближе. Воспитатель:
Уважаемые претенденты на звание усыновителей домовенка Кузи! Известно, что все подобные Кузе существа души не чают в сказках. Хочется, чтобы Кузя попал в такой дом, где любят читать, умеют петь и плясать, знают много пословиц и поговорок.
Воспитатель:
Сначала мы попробуем выяснить, какая же семья знает больше сказок.
* Задание
Аукцион сказок Кто больше назовет сказок.
* Спортивный конкурс. Слово представляется жюри.
Воспитатель:
Итак, Кузя, мы выяснили, какая семья знает больше сказок, любит спорт. Можешь смело присоединяться к ней. Там тебе рубашку новую сошьют и ботиночки купят.
Кузя:
А зачем мне это? У меня есть. Мне и такой наряд нравится. Хочется чего-нибудь другого.
Воспитатель:
Так что же ты хочешь?
Кузя:
Хотелось бы знать, где я жить буду, что мне предложат. Я вот им, к примеру, предложу свои варианты жилища, а они мне свои. Интересно, смогут ли ребята и их родители узнать, кто в этих домишках живет.
* А терем тот высокий
И кто же в нем живет? Кузя:
Все знают ребятишки и мамы с папами. Внимательно читают книжки. Ну, а сам я неприхотливый. Мне бы жилище, как у папы Карло. Я думаю мне уголок в доме найдется. Так ведь, ребята?
А умеют ли наши семьи разгадывать
кроссворды.
А мы в это время споем хорошую песню «Улыбка». Воспитатель:
Ты что-то хочешь сказать, Кузенька? Кузя:
Хочу, чтобы в этом доме песни красивые пели.
Интересно, что поют сейчас дети, мамы,
бабушки. Люблю слушать, сам подпеваю,
бывает, даже всплакну. Воспитатель:
Думаю, твое желание под силу конкурсантам.
Давайте-ка, друзья покажем Кузе, как мы
веселиться умеем.
Очень хорошо пели. А сейчас послушаем наше жюри.
• Музыкальная карусель (Кто больше знает русских
народных песен). Кузя:
Ой, как уважили! Так хорошо поют, пляшут. Так мне хорошо, что у самого ноги в пляс просятся.
Это можно! Пляши, Кузя! (Кузя пляшет и приглашает других).
Хоровод.
Воспитатель:
Немного передохнули. Ты еще что — то хочешь? Кузя:
Да, хочу я посмотреть, чем занимаются папы и
дети, когда мамы дома нет.
Конкурс «Угадай-ка» (на сообразительность). Кузя:
Хорошо знают книги, внимательно читают. Не прав я. А вот умеют ли они игрушки мастерить.
Конкурс «Смастери игрушку»
(со зрителями)
Очень красивые игрушки смастерили. Воспитатель:
Мы уже много конкурсов провели: и жилище ты Выбрал, и сказки слушал, и песни пели. Пора тебе все-таки в семью определиться. Кузя:
Как трудно. Все так хорошо. Все очень добрые, приветливые, уважительные, веселые. Воспитатель:
Ты растерялся, Кузьма? Хорошо, жюри поможет тебе выбрать семью, а мы пока послушаем песню.
Песня «Улыбка».
Что ж, пора нам узнать, к кому же отправится жить Кузя. Слово нашему уважаемому жюри.
Итоги. Семье победительнице - красочная грамота.
Вот, Кузенька, твоя семья. Нравится?
Кузя:
Очень. Я пока пойду за вещами схожу, а вы пока побеседуйте за чашкой чая.
Звучит музыка.
Итак, семья для Кузи наконец - то нашлась. А мы благодарим и награждаем наши семьи грамотами.
(Зачитываю) А сейчас, просим всех к столу.