Алла Сауткина
Цели развивающих занятий разных видов в средней группе
▼ Скачать
Содержание понятия «занятие» как способа осуществления непосредственной образовательной деятельности (НОД, которая по структуре соотносится с этапом развития детей конкретной возрастной группы, состоит в практической реализации целей и задач разделов учебной программы по разным векторам развития. Поэтому миссия занятий по развитию — это общая установка НОД в ДОУ с детьми определённого возраста. В связи с этим целями организации развивающих занятий в средней группе являются :
Публикация «Цели развивающих занятий разных видов в средней группе» размещена в разделах
• формирование умений и навыков, обеспечивающих гармоничное развитие детей 5 лет (обучение самостоятельно мыслить, развивать мышление, воображение);
• обучение самостоятельному поиску решений той или иной задачи с опорой на имеющийся опыт и интуицию (к примеру, чтобы составить распорядок дня для куклы, ребята соотносят моменты её режима со своим распорядком);
• воспитание умения работать в мини-группах и парах, распределяя ответственность за конечный результат.
Виды и задачи занятий по развитию в средней группе
Чтобы определить перечень задач, реализующих цели, обозначенные выше, необходимо указать виды образовательных курсов, в рамках которых эти задачи формулируются. В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) указаны следующие виды занятий в средней группе ДОУ :
• ознакомление с окружающим миром или формирование целостной картины мира (ФЦКМ) — курс, реализующий область познавательного развития образовательной программы (1 час в неделю);
• формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) для выполнения целей и задач познавательной области (1 час в неделю);
• развитие речи, определённое одноимённой областью образования (1 час в неделю);
• физическая культура — занятие для осуществления миссии области «Физическое развитие» (3 часа в неделю);
• музыка как способ реализации задач области «Художественно-эстетическое развитие»;
• художественное творчество (2 часа в неделю, на которых реализуются такие направления, как рисование, лепка, аппликация и конструирование, призванное осуществить миссию художественно-эстетического развития.
Кроме того, если в детском саду есть специалисты нужного профиля, список занятий в средней группе расширяется :
• хореографией;
• логопедическими занятиями.
Задачи развития осуществляются и при выполнении режимных моментов (например, запоминание порядка проведения гигиенических процедур после прогулки тренирует память, и при проведении досуговых мероприятий (к примеру, во время проведения развлечения, дети, играя персонажей сюжета, развивают свои исполнительские способности).
Опосредованная образовательная активность, которая не ограничена рамками занятий, а сопровождает малышей на протяжении всего времени пребывания в детском саду, также создаёт основу для реализации задач развития :
• навыков культуры гигиены в рамках развития навыков самообслуживания, понимания здорового образа жизни;
• внимания;
• эмоционально-волевой сферы;
• интеллекта;
• инициативности;
• нравственных качеств личности и патриотизма