Леонова Надежда
Целевая прогулка с детьми 4–7 лет «Хвойные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).
Задачи: закрепить знания детей о деревьях, способствовать умению наблюдать за хвойными деревьями. Воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения.
Ребята сегодня мы с вами будем наблюдать за хвойными деревьями, елью и сосной.
Публикация «Целевая прогулка с детьми 4–7 лет „Хвойные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
-Какие деревья вы знаете? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.)
- А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.)
- Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? (хвойные деревья не меняют окраску, поэтому они вечнозеленые). Осенью не сбрасывают хвоинки. У лиственных деревьев листья в виде пластинок, осенью сбрасывают листья, а у хвойных в виде иголок.
- Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.)
- Какие условия необходимы для роста деревьев? (Тепло, вода и воздух, свет, почва).
- Ель и сосна к каким деревьям относится?
- Чем покрыты елки? (Иголками).
Да, совершено верно, ребята. Иголки – это листочки, которые всегда зеленые и не боятся холода. Листочки – иголочки иначе называют хвоя. А все эти деревья с хвоей называют хвойными.
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)
Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Ребята, давайте рассмотрим хвою сосны и ели. Чем они отличаются? А чем похожи? (Ответы детей)
Игра «В лесу сосенка росла…»
В лесу сосенка росла,
Ветки к небу вознесла.
Ветер сильно их хлестал,
Из стороны в стороны качал.
А потом зима пришла
И сосенка замерла.
Солнце светит, грач летит.
И весна в окно глядит.
Тут сосенка ожила,
Веточками потрясла,
Распушилась, приободрилась,
Веточками зашевелилась.
(Дети выполняют движения, имитируя движения сосенки)
Подведение итогов.
Таким образом, ребята с какими хвойными деревьями мы сегодня с вами наблюдали? Что вы о них узнали? Какую пользу приносят хвойные деревья? (ответы детей). Понравилась, вам, ребята наша прогулка?