Получи документы

Тематическое планирование на летний оздоровительный период с 23 по 30 августа. Старший дошкольный возраст.

Светлана Нехаева
Тематическое планирование на летний оздоровительный период с 23 по 30 августа. Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы

23 августа, пятница.

«Славься, наш шахтёрский город!»

Тематический день, приуроченный ко Дню города и Дню шахтёра(24,25 августа).

Цель: воспитание чувства понятия «малой Родины», любви к своему краю, своему городу, людям, живущим в нём; восхищения красотой родного города.

Познавательная беседа «Мой город – Гуково».

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Использовать описания, средства выразительности при составлении рассказа.

Рассматривание фотографий с видами родного города.

Публикация «Тематическое планирование на летний оздоровительный период с 23 по 30 августа, Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах

Цель: узнавать достопримечательности родного города на фото, называть их. Стимулировать познавательный интерес.

Чтение стихотворения Елены Ныш «Город Гуково».

Слушание песни «Лучший город на земле».

Цель: воспитывать чувство уважения и гордости за свой город, за людей, живущих в нём. Подвести к пониманию того, что лучший город на земле тот, где ты живёшь.

Рисование «Мой папа – шахтёр».

Цель: воспитывать гордость за своего отца – труженика, понимание того, что результаты его труда важны не только для города, в котором мы живём, но и для всей страны. Отображать в своих работах трудовые процессы, выполняемые шахтёрами.

Интеграция: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Наблюдение в окружающем мире: прогулка по улице, на которой расположен детский сад.

Цель: объяснить, что в городе есть не только улицы, но и переулки, площади.

Дидактическая игра «Мой шахтёрский город».

Цель: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни.

Сюжетно – ролевая игра «Город, в котором я живу».

Цель: способствовать обогащению сюжета игры. Использовать в игре информацию, полученную из различных источников.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Подвижная игра «Жмурки».

Цель: развивать речь, повышать двигательную активность детей.

Спортивная игра «Многоборцы».

Цель: выполнять разнообразные задания, передавая эстафету от одного участника к другому.

Индивидуальная работа

с Аней, Захаром

игровое упражнение «Прыгни – присядь».

Цель: развитие прыгучести, умения сохранять равновесие.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: создать предметно – игровую среду, используя многофункциональный материал, предметы – заместители.

Интеграция: физическая культура, социализация.

Формирование культурно – гигиенических навыков.

Цель: формировать навыки самообслуживания, способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообслуживанию: следить за чистотой одежды и обуви.

Интеграция: здоровье.

Взаимодействие с семьёй.

Задание на дом: принести после выходных рисунки, поделки, макеты и т. д., изготовленные детьми совместно с родителями для выставки «Наш любимый город Гуково».

26 августа, понедельник.

«Невидимка – воздух».

Цель: закрепить знания детей о воздухе, его свойствах и ролью в жизни человека.

Компьютерная презентация «Воздух и здоровье».

Цель: расширять представления детей о воздухе, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха и его влиянии на организм человека. Формировать осознанное отношение к здоровью, основы экологической культуры.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, доказывать свою точку зрения.

Опытно – экспериментальная деятельность «Воздух и его свойства».

Цель: показать способы и приёмы обнаружения воздуха. Познакомить детей со свойствами воздуха (воздух есть всюду, его можно сжимать, воздух имеет вес). Формировать у детей навыки исследовательской деятельности.

Наблюдение: свойства воздуха.

Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры. Продолжать формировать представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, он окружает нас повсюду.

Интеграция: познание, коммуникация.

Подвижная игра «Затейники».

Цель: развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ. Обогащать двигательный опыт детей.

Подвижная игра «Парашютисты».

Цель: предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности. Воспитывать уверенность в себе.

Индивидуальная работа

С Таней, Даниэлем, Настей, Артёмом упражнение «Южный ветер».

Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий (кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении). Развивать чувство равновесия, координацию движений; обогащать двигательный опыт детей.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Труд: «Мы – помощники».

Цель: предложить детям помочь младшим ребятам научиться содержать игрушки в порядке, поддерживать порядок на участке. Учить выступать в качестве наставников. Поощрять желание помогать младшим детям.

Интеграция: труд.

Взаимодействие с семьёй.

Маме Маши предложить консультацию на тему «Старшие приятели ребёнка».

27 августа, вторник.

«Загадочный мир насекомых».

Цель: закрепить знания детей о том, что насекомые бывают как приносящие пользу, так и те, которые вредят окружающей природе. Развивать познавательный интерес к природе.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт».

Цель: учить детей называть или при помощи пантомимы изображать различных насекомых. Развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение.

Загадывание загадок о насекомых.

Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок. Формировать умение разгадывать загадки различного вида.

Наблюдение: насекомые.

Цель: расширять представления детей о многообразии насекомых. Предложить по результатам наблюдения рассказать о внешнем строении, особенностях поведения насекомых.

Игры с конструктором «Лего» : конструируем «Лего- насекомых».

Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. Учить применять полученные ранее знания и умения.

Сюжетно – ролевая игра «Как муравьи строили муравейник».

Цель: формировать у детей умение договариваться о том, как они будут «строить» муравейник; согласовывать действия и совместными усилиями добиваться результата.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Подвижная игра «Утро божьей коровки».

Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве. Воспитывать сплочённость детского коллектива; укреплять здоровье.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Найди свой домик».

Цель: развивать технику выполнения основных движений при беге, упражнять в ориентировке на территории детского сада. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа

С Мирославой, Даниилом

Упражнение «Кузнечики».

Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: учить детей находить себе занятия по интересам, организовывать самостоятельную двигательную деятельность; использовать спортивный инвентарь.

Интеграция: физическая культура, здоровье.

Труд: уборка на участке.

Цель: учить детей понимать суть практической задачи, определять пути её решения, договариваться о взаимодействии.

Интеграция: труд.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить бабушке Даниила консультацию на тему «Внешность может быть обманчива».

28 августа, среда.

«Во что мы любим играть».

Цель: знать и уметь самостоятельно рассказывать о своих любимых играх. Учить детей отражать в играх знания об окружающей действительности. Закрепить знания детей о том, что у каждой игры есть правила и их нужно соблюдать. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.

Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играли летом на участке».

Цель: развивать умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное. Активизировать употребление однокоренных слов (лето, летний; песок, песочный, песчаный; отдых, отдыхать, отдыхающий и т. д.). Учить составлять 2 – 3 предложения с заданными словами.

Дидактическая игра «Расставь игрушки».

Цель: применять умение ориентироваться в пространстве, определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Цель: развивать умения детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Закреплять навыки общения в общественных местах.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: закреплять умение детей самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация.

Наблюдение за красотой природы.

Цель: развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь её.

Игры с крупным строительным материалом: строим городок для игрушек.

Цель: учить детей использовать освоенные ранее навыки для решения поставленной задачи. Участвовать в коллективной работе. Совместно планировать действия в речевом общении.

Подвижная игра «Чьё звено быстрее соберётся».

Цель: упражнять детей в свободном беге. Воспитывать доброжелательность. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подвижная игра «Кого позвали, тот и ловит».

Цель: учить детей использовать освоенные ими действия с мячом в различных игровых ситуациях. Развивать крупную моторику рук.

С Таней, Артёмом упражнение с мячом.

Цель: упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).

Интеграция: познание, социализация, физическая культура.

Практическая работа «Порядок в группе».

Цель: формировать осознанное отношение к порядку. Учить поддерживать порядок в шкафчиках с игрушками, оборудованием. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Интеграция: здоровье.

Взаимодействие с семьёй.

Предложить маме Ани ознакомиться с комплексом упражнений для коррекции зрения «Школа для глаз».

29 августа, четверг.

«Дружба».

Цель: формировать у детей понятия «друг», «дружба». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; мотивировать, объяснять свои суждения.

Дидактическая игра «Не забывай о товарищах».

Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.

Игровое упражнение «Угадай настроение».

Цель: развитие несловесных форм общения.

Чтение пословиц о поведении человека.

Цель: развивать и поддерживать у детей интерес к пониманию и осмыслению образных выражений, расширять представления о пословицах.

Беседа «Давайте жить дружно!» Анализ ситуации.

Цель: формировать у детей умение анализировать своё поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры мирным путём. Учить выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях, осознанно использовать вежливые слова.

Рисование «Мой лучший друг».

Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке образ человека. Развивать изобразительные навыки.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Определение погоды по приметам.

Цель: формировать умение устанавливать причинно – следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; вспомнить пословицы и поговорки. Учить понимать закономерности явлений природы.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: закреплять умения детей самостоятельно распределять роли, внимательно, по – доброму относиться друг к другу.

Подвижная игра «Не намочи ноги».

Цель: дать детям возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.

Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей».

Цель: развивать ассоциативную память.

Индивидуальная работа.

С Полиной, Машей – упражнять в выполнении прыжков через скакалку.

Цель: учить принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться. Укреплять мышцы ног, развивать ловкость.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: развивать у детей самостоятельность, активность. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Труд: уборка на участке младшей группы.

Цель: учить детей решать практическую задачу – навести порядок на участке малышей. Учить выступать в качестве наставников младших детей, применять простейшие методы обучения младших (рассказ, показ, совместное выполнение действий).

Интеграция: труд.

Взаимодействие с семьёй.

Побеседовать с родителями о дифференцированном подходе к воспитанию мальчиков и девочек.

30 августа, пятница.

«Вот и лето прошло».

Цель: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Выражать свои мысли в связной речи.

Рассматривание репродукций картин о лете.

Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи. Учит передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения.

Дидактическая игра «Только весёлые слова о лете».

Цель: обогащать словарный запас детей. Развивать вербальное воображение, фантазию.

Экологическая игра «Что где зреет?»

Цель: закрепить знания о различии между овощами и фруктами: овощи растут на огороде, фрукты – на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.

Рисование «Прощай, лето!»

Цель: предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различные материалы. Учить применять в работе освоенные ранее техники и навыки.

Наблюдение: погода в конце августа.

Цель: учить детей по результатам наблюдения характеризовать состояние погоды. Рассказать о погоде месяца в целом на основе анализа «записей» в дневнике наблюдений. Развивать наблюдательность, связную речь.

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Подвижная игра «Зеркало».

Цель: повышать речевую и двигательную деятельность детей. Учить выступать в качестве водящих, ведущих. Обогащать двигательный опыт детей.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Цель: развивать технику бега. Учить детей регулировать скорость в зависимости от самочувствия. Развивать функциональные возможности организма.

Индивидуальная работа.

С Вадимом, Вероникой: ходьба по наклонной доске.

Цель: учить детей правильно выполнять упражнение, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: развивать игровую деятельность. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с построением взаимодействия со сверстниками.

Интеграция: физическая культура, здоровье, безопасность.

Труд: уборка на клумбах участка.

Цель: развивать трудовые навыки детей. Учить выбирать наиболее рациональные приёмы работы, согласовывать действия.

Интеграция: труд.

Взаимодействие с семьёй.

С мамой Насти провести беседу на тему «Эмоциональное благополучие ребёнка».

Литература:

1. «Азбука общения». Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова. Детство – Пресс, Санкт – Петербург, 2008 г.

2. «Тематические дни и недели в детском саду». Е. А. Алябьева. Творческий Центр. Москва. 2007 г.

3. «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. Линка – пресс. Москва. 2000 г.

Публикации по теме:

«Шимановск-любимый город!»«Шимановск-любимый город!» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами опытом работы по привитию детям любви к родному краю. Свой отчет я назвала "Шимановск - любимый.

Тематический план ДОУ на год Первая младшая группа (2-3 года) «Детский сад» 3 – 7 сентября «Золотая осень» 3– 28 сентября «Я в мире человек» 1 – 12 октября «Мой дом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование на летний оздоровительный период с 23 по 30 августа. Старший дошкольный возраст.
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 20:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование на летний оздоровительный период с 23 по 30 августа. Старший дошкольный возраст.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нехаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД