Светлана Нехаева
Тематическое планирование на летний оздоровительный период с 23 по 30 августа. Старший дошкольный возраст.
▼ Скачать + Заказать документы
23 августа, пятница.
«Славься, наш шахтёрский город!»
Тематический день, приуроченный ко Дню города и Дню шахтёра(24,25 августа).
Цель: воспитание чувства понятия «малой Родины», любви к своему краю, своему городу, людям, живущим в нём; восхищения красотой родного города.
Познавательная беседа «Мой город – Гуково».
Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Использовать описания, средства выразительности при составлении рассказа.
Рассматривание фотографий с видами родного города.
Публикация «Тематическое планирование на летний оздоровительный период с 23 по 30 августа, Старший дошкольный возраст,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: узнавать достопримечательности родного города на фото, называть их. Стимулировать познавательный интерес.
Чтение стихотворения Елены Ныш «Город Гуково».
Слушание песни «Лучший город на земле».
Цель: воспитывать чувство уважения и гордости за свой город, за людей, живущих в нём. Подвести к пониманию того, что лучший город на земле тот, где ты живёшь.
Рисование «Мой папа – шахтёр».
Цель: воспитывать гордость за своего отца – труженика, понимание того, что результаты его труда важны не только для города, в котором мы живём, но и для всей страны. Отображать в своих работах трудовые процессы, выполняемые шахтёрами.
Интеграция: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Наблюдение в окружающем мире: прогулка по улице, на которой расположен детский сад.
Цель: объяснить, что в городе есть не только улицы, но и переулки, площади.
Дидактическая игра «Мой шахтёрский город».
Цель: способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни.
Сюжетно – ролевая игра «Город, в котором я живу».
Цель: способствовать обогащению сюжета игры. Использовать в игре информацию, полученную из различных источников.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация.
Подвижная игра «Жмурки».
Цель: развивать речь, повышать двигательную активность детей.
Спортивная игра «Многоборцы».
Цель: выполнять разнообразные задания, передавая эстафету от одного участника к другому.
Индивидуальная работа
с Аней, Захаром
игровое упражнение «Прыгни – присядь».
Цель: развитие прыгучести, умения сохранять равновесие.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: создать предметно – игровую среду, используя многофункциональный материал, предметы – заместители.
Интеграция: физическая культура, социализация.
Формирование культурно – гигиенических навыков.
Цель: формировать навыки самообслуживания, способствовать выработке привычки самостоятельно, быстро и тщательно выполнять действия по самообслуживанию: следить за чистотой одежды и обуви.
Интеграция: здоровье.
Взаимодействие с семьёй.
Задание на дом: принести после выходных рисунки, поделки, макеты и т. д., изготовленные детьми совместно с родителями для выставки «Наш любимый город Гуково».
26 августа, понедельник.
«Невидимка – воздух».
Цель: закрепить знания детей о воздухе, его свойствах и ролью в жизни человека.
Компьютерная презентация «Воздух и здоровье».
Цель: расширять представления детей о воздухе, рассказать об основных причинах загрязнения воздуха и его влиянии на организм человека. Формировать осознанное отношение к здоровью, основы экологической культуры.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, доказывать свою точку зрения.
Опытно – экспериментальная деятельность «Воздух и его свойства».
Цель: показать способы и приёмы обнаружения воздуха. Познакомить детей со свойствами воздуха (воздух есть всюду, его можно сжимать, воздух имеет вес). Формировать у детей навыки исследовательской деятельности.
Наблюдение: свойства воздуха.
Цель: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры. Продолжать формировать представления о том, что воздух нужен всему живому на земле, он окружает нас повсюду.
Интеграция: познание, коммуникация.
Подвижная игра «Затейники».
Цель: развивать у детей фантазию, формировать умение выражать в движении задуманный образ. Обогащать двигательный опыт детей.
Подвижная игра «Парашютисты».
Цель: предложить детям рассказать и показать, как нужно выполнять игровые действия. Развивать творчество в двигательной деятельности. Воспитывать уверенность в себе.
Индивидуальная работа
С Таней, Даниэлем, Настей, Артёмом упражнение «Южный ветер».
Цель: упражнять детей в выполнении игровых действий (кружиться, держась за руки, сохранять осанку в движении). Развивать чувство равновесия, координацию движений; обогащать двигательный опыт детей.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.
Интеграция: физическая культура, здоровье.
Труд: «Мы – помощники».
Цель: предложить детям помочь младшим ребятам научиться содержать игрушки в порядке, поддерживать порядок на участке. Учить выступать в качестве наставников. Поощрять желание помогать младшим детям.
Интеграция: труд.
Взаимодействие с семьёй.
Маме Маши предложить консультацию на тему «Старшие приятели ребёнка».
27 августа, вторник.
«Загадочный мир насекомых».
Цель: закрепить знания детей о том, что насекомые бывают как приносящие пользу, так и те, которые вредят окружающей природе. Развивать познавательный интерес к природе.
Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовёт».
Цель: учить детей называть или при помощи пантомимы изображать различных насекомых. Развивать внимание, зрительное восприятие, вербальное воображение.
Загадывание загадок о насекомых.
Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок. Формировать умение разгадывать загадки различного вида.
Наблюдение: насекомые.
Цель: расширять представления детей о многообразии насекомых. Предложить по результатам наблюдения рассказать о внешнем строении, особенностях поведения насекомых.
Игры с конструктором «Лего» : конструируем «Лего- насекомых».
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук. Учить применять полученные ранее знания и умения.
Сюжетно – ролевая игра «Как муравьи строили муравейник».
Цель: формировать у детей умение договариваться о том, как они будут «строить» муравейник; согласовывать действия и совместными усилиями добиваться результата.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Подвижная игра «Утро божьей коровки».
Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве. Воспитывать сплочённость детского коллектива; укреплять здоровье.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Найди свой домик».
Цель: развивать технику выполнения основных движений при беге, упражнять в ориентировке на территории детского сада. Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Индивидуальная работа
С Мирославой, Даниилом
Упражнение «Кузнечики».
Цель: упражнять детей в прыжках в длину с разбега. Развивать мышцы ног, координацию движений.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей находить себе занятия по интересам, организовывать самостоятельную двигательную деятельность; использовать спортивный инвентарь.
Интеграция: физическая культура, здоровье.
Труд: уборка на участке.
Цель: учить детей понимать суть практической задачи, определять пути её решения, договариваться о взаимодействии.
Интеграция: труд.
Взаимодействие с семьёй.
Предложить бабушке Даниила консультацию на тему «Внешность может быть обманчива».
28 августа, среда.
«Во что мы любим играть».
Цель: знать и уметь самостоятельно рассказывать о своих любимых играх. Учить детей отражать в играх знания об окружающей действительности. Закрепить знания детей о том, что у каждой игры есть правила и их нужно соблюдать. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.
Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играли летом на участке».
Цель: развивать умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное. Активизировать употребление однокоренных слов (лето, летний; песок, песочный, песчаный; отдых, отдыхать, отдыхающий и т. д.). Учить составлять 2 – 3 предложения с заданными словами.
Дидактическая игра «Расставь игрушки».
Цель: применять умение ориентироваться в пространстве, определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.
Дидактическая игра «Магазин игрушек».
Цель: развивать умения детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Закреплять навыки общения в общественных местах.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».
Цель: закреплять умение детей самостоятельно договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация.
Наблюдение за красотой природы.
Цель: развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней, беречь её.
Игры с крупным строительным материалом: строим городок для игрушек.
Цель: учить детей использовать освоенные ранее навыки для решения поставленной задачи. Участвовать в коллективной работе. Совместно планировать действия в речевом общении.
Подвижная игра «Чьё звено быстрее соберётся».
Цель: упражнять детей в свободном беге. Воспитывать доброжелательность. Формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Подвижная игра «Кого позвали, тот и ловит».
Цель: учить детей использовать освоенные ими действия с мячом в различных игровых ситуациях. Развивать крупную моторику рук.
С Таней, Артёмом упражнение с мячом.
Цель: упражнять детей в ловле мяча на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола).
Интеграция: познание, социализация, физическая культура.
Практическая работа «Порядок в группе».
Цель: формировать осознанное отношение к порядку. Учить поддерживать порядок в шкафчиках с игрушками, оборудованием. Воспитывать самостоятельность, ответственность.
Интеграция: здоровье.
Взаимодействие с семьёй.
Предложить маме Ани ознакомиться с комплексом упражнений для коррекции зрения «Школа для глаз».
29 августа, четверг.
«Дружба».
Цель: формировать у детей понятия «друг», «дружба». Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других; мотивировать, объяснять свои суждения.
Дидактическая игра «Не забывай о товарищах».
Цель: формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам.
Игровое упражнение «Угадай настроение».
Цель: развитие несловесных форм общения.
Чтение пословиц о поведении человека.
Цель: развивать и поддерживать у детей интерес к пониманию и осмыслению образных выражений, расширять представления о пословицах.
Беседа «Давайте жить дружно!» Анализ ситуации.
Цель: формировать у детей умение анализировать своё поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры мирным путём. Учить выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях, осознанно использовать вежливые слова.
Рисование «Мой лучший друг».
Цель: продолжать учить детей передавать в рисунке образ человека. Развивать изобразительные навыки.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Определение погоды по приметам.
Цель: формировать умение устанавливать причинно – следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; вспомнить пословицы и поговорки. Учить понимать закономерности явлений природы.
Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».
Цель: закреплять умения детей самостоятельно распределять роли, внимательно, по – доброму относиться друг к другу.
Подвижная игра «Не намочи ноги».
Цель: дать детям возможность проявлять взаимопомощь, взаимовыручку.
Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей».
Цель: развивать ассоциативную память.
Индивидуальная работа.
С Полиной, Машей – упражнять в выполнении прыжков через скакалку.
Цель: учить принимать правильное исходное положение, отталкиваться, сгибая ноги в коленях, мягко приземляться. Укреплять мышцы ног, развивать ловкость.
Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: развивать у детей самостоятельность, активность. Формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Труд: уборка на участке младшей группы.
Цель: учить детей решать практическую задачу – навести порядок на участке малышей. Учить выступать в качестве наставников младших детей, применять простейшие методы обучения младших (рассказ, показ, совместное выполнение действий).
Интеграция: труд.
Взаимодействие с семьёй.
Побеседовать с родителями о дифференцированном подходе к воспитанию мальчиков и девочек.
30 августа, пятница.
«Вот и лето прошло».
Цель: углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных признаках. Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Выражать свои мысли в связной речи.
Рассматривание репродукций картин о лете.
Цель: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи. Учит передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения.
Дидактическая игра «Только весёлые слова о лете».
Цель: обогащать словарный запас детей. Развивать вербальное воображение, фантазию.
Экологическая игра «Что где зреет?»
Цель: закрепить знания о различии между овощами и фруктами: овощи растут на огороде, фрукты – на дереве. Уточнить представление о многообразии овощей и фруктов.
Рисование «Прощай, лето!»
Цель: предложить детям выполнить произвольный рисунок, выбрать для воплощения замысла различные материалы. Учить применять в работе освоенные ранее техники и навыки.
Наблюдение: погода в конце августа.
Цель: учить детей по результатам наблюдения характеризовать состояние погоды. Рассказать о погоде месяца в целом на основе анализа «записей» в дневнике наблюдений. Развивать наблюдательность, связную речь.
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Подвижная игра «Зеркало».
Цель: повышать речевую и двигательную деятельность детей. Учить выступать в качестве водящих, ведущих. Обогащать двигательный опыт детей.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Цель: развивать технику бега. Учить детей регулировать скорость в зависимости от самочувствия. Развивать функциональные возможности организма.
Индивидуальная работа.
С Вадимом, Вероникой: ходьба по наклонной доске.
Цель: учить детей правильно выполнять упражнение, сохранять осанку, соблюдать правила безопасности.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: развивать игровую деятельность. Формировать социокультурные и коммуникативные компетенции, связанные с построением взаимодействия со сверстниками.
Интеграция: физическая культура, здоровье, безопасность.
Труд: уборка на клумбах участка.
Цель: развивать трудовые навыки детей. Учить выбирать наиболее рациональные приёмы работы, согласовывать действия.
Интеграция: труд.
Взаимодействие с семьёй.
С мамой Насти провести беседу на тему «Эмоциональное благополучие ребёнка».
Литература:
1. «Азбука общения». Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова. Детство – Пресс, Санкт – Петербург, 2008 г.
2. «Тематические дни и недели в детском саду». Е. А. Алябьева. Творческий Центр. Москва. 2007 г.
3. «Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров. Линка – пресс. Москва. 2000 г.