МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воронами»

Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воронами»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект целевой прогулки

«Наблюдение за воронами»

во второй ранней группе «Маленькая сказка»

Разработала и провела: Стребкова Т. Н.

Январь 2023г.

Тема: «Наблюдение за воронами».

Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах, их повадках путем наблюдения.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за воронами“» размещена в разделах

- формировать знания детей о зимующий птицах;

- обогащать словарный запас детей за счет слов: зима, птица, ворона, летает, клюёт и т. д;

Развивающие:

-Развивать слуховое внимание, познавательный интерес к природе.

Воспитательные:

- воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Предварительная работа: чтение стихов о воронах и других зимующих птиц. Рассматривание картин и иллюстраций на данную тему.

Ход прогулки:

I.Организационный момент.

Приветствие:

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята сегодня мы будем наблюдать за птицей, а за какой, вы узнаете отгадав загадку.

Кар-кар-кар! — кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она, друзья, знакома,

Как ее зовут?

(Ворона).

II. Основная часть:

Воспитатель: Ребята обратите внимание, кто к нам прилетел на участок. Кто это? Дети: Ворона.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы будем наблюдать за воронами.

Ворона — одна из самых распространенных птиц на наших улицах. Её громкое карканье раздается по всей округе. Их многочисленные гнёзда заметны на многих деревьях. Этим птицам не хватает пищи в лесу, и они в поисках легкой добычи, перебираются жить поближе к человеку.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами рассыпем корм по дорожке, чтобы вороны его увидели и прилетели, а мы с вами отойдем и понаблюдаем за ними.

(Ребята рассыпают крошки хлеба, крупу, зерно….

Воспитатель: Посмотрите, сколько ворон прилетело к нам?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета вороны?

Дети: Чёрные.

Воспитатель: Какие части тела заметили у птиц?

Дети: Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.

Воспитатель: Чем птицы собирают зерна, посмотрите?

Дети: Клювом.

Воспитатель: А как вы думаете, воронам холодно зимой?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, ребята, воронам не холодно, потому что тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями.

Воспитатель: А как кричат вороны?

Дети: Кар-Кар…

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь можно поиграть.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках».

Цель: обучение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры:

С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке».

По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?

Ребята, Вы замечательно сегодня поработали.

Я радуюсь вашими успехами!

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная»Конспект целевой прогулки «Береза белоствольная» Цель прогулки: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев посредством наблюдений, разгадывания загадок, чтение потешек.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде»Конспект целевой прогулки «Наблюдение за голубем в гнезде» Тема: «Наблюдение за голубем в гнезде». Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группеКонспект целевой прогулки «Наблюдение за небом» в старшей группе Задачи: - продолжать знакомство с различными природными явлениями; - учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно,.

Конспект целевой прогулки «Одуванчики»Конспект целевой прогулки «Одуванчики» Цель: Формирование у детей знаний о первоцветах. Задачи: 1. Формировать у детей реалистические представления об окружающей нас природе;.

Конспект целевой прогулки «Сирень душистая»Конспект целевой прогулки «Сирень душистая» Цель: Формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев, произрастающих на участке детского сада. Задачи: 1. Учить детей.

Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят»Конспект целевой прогулки «Зимой деревья спят» Цель: Формирование у детей представлений о жизни деревьев зимой. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; 2. Расширять.

Конспект прогулки «Наблюдение за воронами»Конспект прогулки «Наблюдение за воронами» Программные задачи: продолжать знакомить детей с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за воронами у нас в детском саду»Конспект прогулки «Наблюдение за воронами у нас в детском саду» Цель: Продолжать знакомить детей с птицей вороной. Задачи: Учить детей различать птиц по внешнему виду. Проявлять к ним интерес. На прогулке.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воронами»
Опубликовано: 11 января 2023 в 12:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воронами»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стребкова (УИ 2818290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД