Татьяна Стребкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воронами»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
«Наблюдение за воронами»
во второй ранней группе «Маленькая сказка»
Разработала и провела: Стребкова Т. Н.
Январь 2023г.
Тема: «Наблюдение за воронами».
Цель: расширение представлений детей о зимующих птицах, их повадках путем наблюдения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за воронами“» размещена в разделах
- формировать знания детей о зимующий птицах;
- обогащать словарный запас детей за счет слов: зима, птица, ворона, летает, клюёт и т. д;
Развивающие:
-Развивать слуховое внимание, познавательный интерес к природе.
Воспитательные:
- воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное для них время;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Предварительная работа: чтение стихов о воронах и других зимующих птиц. Рассматривание картин и иллюстраций на данную тему.
Ход прогулки:
I.Организационный момент.
Приветствие:
(Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем наблюдать за птицей, а за какой, вы узнаете отгадав загадку.
Кар-кар-кар! — кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут?
(Ворона).
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята обратите внимание, кто к нам прилетел на участок. Кто это? Дети: Ворона.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы будем наблюдать за воронами.
Ворона — одна из самых распространенных птиц на наших улицах. Её громкое карканье раздается по всей округе. Их многочисленные гнёзда заметны на многих деревьях. Этим птицам не хватает пищи в лесу, и они в поисках легкой добычи, перебираются жить поближе к человеку.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами рассыпем корм по дорожке, чтобы вороны его увидели и прилетели, а мы с вами отойдем и понаблюдаем за ними.
(Ребята рассыпают крошки хлеба, крупу, зерно….
Воспитатель: Посмотрите, сколько ворон прилетело к нам?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого цвета вороны?
Дети: Чёрные.
Воспитатель: Какие части тела заметили у птиц?
Дети: Хвост, клюв, голова, глаза, крылья.
Воспитатель: Чем птицы собирают зерна, посмотрите?
Дети: Клювом.
Воспитатель: А как вы думаете, воронам холодно зимой?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно, ребята, воронам не холодно, потому что тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями.
Воспитатель: А как кричат вороны?
Дети: Кар-Кар…
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь можно поиграть.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках».
Цель: обучение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход игры:
С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке».
По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Вам понравилась прогулка? За чем мы сегодня наблюдали?
Ребята, Вы замечательно сегодня поработали.
Я радуюсь вашими успехами!