Елена Шакирова
Целевая прогулка «Наблюдение за автомобилями» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдение за автомобилями» в первой младшей группе
Цель: развитие познавательных интересов, формирование представлений детей об автомобиле; его основных частях; расширять запас понимаемых слов. Закрепить элементарные правила дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-формировать элементарные правила поведения выхода за территорию детского сада;
- развивать активный словарь детей за счет слов: машина, колесо, руль, фары и т. д.
Развивающие:
Публикация «Целевая прогулка „Наблюдение за автомобилями“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- развивать познавательный интерес, внимание, мышление, устную речь, память.
Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Материалы и оборудование: Флажки красного и зеленого цвета, рули картонные.
Предварительная работа: чтение стихов об автомобиле. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением автомобиля.
Ход прогулки:
I. Организационный момент.
Приветствие:
Станем рядышком по кругу скажем здравствуйте друг другу,
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите рядом с нашим детским садом находится дорога!
(воспитатель читает стих про машины).
Машины
На улице нашей машины, машины -
Машины-малютки, машины большие.
Спешат грузовые, фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу. (О. Бедарев).
II. Основная часть:
Воспитатель: Сегодня мы будем наблюдать за автомобилями. Но сначала я расскажу вам правила поведения на улице. Ребята, по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте. Ребята, нельзя выбегать на проезжую часть дороги- это опасно. Нельзя играть на дороге.
Мы с вами выбрали безопасное место для наблюдения за транспортом (встаем возле ворот детского сада). По этой улице вы каждый день ходите в детский сад.
Воспитатель: Много машин ездят по этой дороге?
Дети: много.
Воспитатель: По дороге ездят легковые и грузовые машины. Легковые машины возят людей, а грузовые возят специальный груз, например продукты. Еще есть специальные машины: трактор, снегоочистительная машина, машина скорой помощи, пожарная машина и т. д.
Воспитатель: Посмотрите ребята, возле наших ворот стоит машина, какая она большая или маленькая?
Дети: Большая.
Воспитатель: Правильно, это большая грузовая машина, а называется она мусоровоз, она вывозит мусор с нашего детского сада.
Воспитатель: Посмотрите, а какая ещё машина подъехала к воротам нашего детского сада?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Это легковая машина, она возит людей.
Воспитатель: Давайте мы посмотрим на машину, какого она цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: А что есть у машины?
Дети: Руль, колеса, фары, кузов и т. д.
(Рассматривают машину).
Воспитатель: Ребятки, а что умеют делать наши машины?
Дети: Ездить.
Воспитатель: А где ездят машины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: Куда можно ездить на машине?
Дети: В магазин, к бабушке, дедушке, в детский садик, в парк, в город и т. д.).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
А давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Автомобили»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с двумя цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство участка. Задачи игры Развивает ловкость, внимание, взаимодействие в коллективе.
Ход игры:
Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время воспитатель поднимает флажок красного цвета – «автомобили» останавливаются.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Понравилось вам прогулка? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). За чем мы сегодня наблюдали?
Молодцы ребята!
Самостоятельная игровая деятельность.