Екатерина Осипова
Цель, задачи, принципы хореографического кружка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Хореография – в первую очередь, это искусство, которое позволяет приобрести уверенность в себе. Его отличие от других направлений заключается в том, что человек, достаточно овладев ним, способен без речи в виде созданного образа при помощи танца показать все чувства и переживания. Хореография - это мир красоты. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, детского и др.
Публикация «Цель, задачи, принципы хореографического кружка в ДОУ» размещена в разделах
Цель - создание благоприятных условий для формирования ритмических движений и развитию творческих способностей посредством хореографического искусства у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Задачи :
Образовательные:
- Обучить детей основам классического и народного танца
- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их в танце
- Формировать умение ориентироваться в пространстве
- Формировать правильную постановку корпуса, ног, головы и рук.
Воспитательные:
- Развить коммуникативные навыки, активность и самостоятельность детей
- Создание положительных эмоций от репетиционного процесса и выступлений
- Формировать общую культуру личности ребенка и нравственно – эстетические отношения между детьми и взрослыми.
Развивающие:
- Развить фантазию и творческие способности детей
- Развить музыкальный слух и чувство ритма
Оздоровительные:
- Укрепление здоровья детей.
Принцип сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу. Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.
Принцип доступности и индивидуальности учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому участнику кружка.
Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.
Принцип гуманности в воспитательной работе выражает: безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;
Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.
Принцип многократного повторения изучаемых движений в максимальном количестве всевозможных сочетаний. Длительное изучение и проработка небольшого количества движений дает возможность прочного их усвоения, что послужит фундаментом дальнейшего образовательного процесса.
Игровой принцип. Игра не только как средства разрядки и отдыха, а необходимость пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.