Ирина Маяцкая
«Необычная тренировка» сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Cценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация».
Тема: «Необычная тренировка».
Образовательная область: Познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Основная цель: развить у детей интерес к такому виду спорта как боулинг.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о спортивной игре – боулинг;
2. Способствовать формированию навыков игры в боулинг;
3. Воспитывать положительное отношение к спортивным играм;
4. Активизировать интерес к участию в спортивных соревнованиях;
Публикация «„Необычная тренировка“ сценарий занятия с дошкольниками в технологии „Ситуация“» размещена в разделах
5. Упражнять в счёте в пределах 15;
6. Закрепить представления детей о длине и ширине;
7. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
8. Поддерживать интерес к математическим занятиям.
Дидактические материалы: карточки «Выбери правильный ответ» - 4шт (выбери обувь, одежду, шар, дорожку для боулинга);
Оборудование: 2 корзины с кеглями (в каждой корзине разное количество - больше 10, но менее 15); гимнастические палки – 12шт; веревка; ножницы; скотч для фиксации краев веревки; мел; мячи по количеству детей.
Краткая аннотация к работе: данная НОД представлена в форме образовательной технологии «Ситуация». В ходе образовательной ситуации актуализируются и дополняются представления детей о спортивной игре – боулинг. Прослеживается интеграция образовательных областей: физическое о познавательное развитие, которые были реализованы в разных видах детской деятельности: коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной. Дети получают опыт преодоления затруднения и достижения поставленной цели.
Ход образовательной ситуации:
Дети переодеваются в спортивную форму, а затем выходят в группу и строятся (как перед обычным занятием физической культурой). К ним подходит воспитатель (он тоже одет в спортивную форму, у него в руках конверт.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычное занятие физкультурой. Во-первых, вашим тренером буду я. Во-вторых, у меня для вас важная новость. Но сначала ответьте: «Любите ли вы всякие увлекательные соревнования и турниры?».
Ответы детей.
Воспитатель: Это очень хорошо! Потому что именно такое соревнование пройдет в нашем детском саду. Ребята старшей группы вызывают нас на спортивный поединок.
А теперь попробуйте догадаться, в каком именно виде спорта мы будем состязаться?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну хорошо, я вам немножечко подскажу:
Поперек дороги скользкой
Встало вражеское войско.
Метким выстрелом одним
Всех повалим, победим!
(боулинг)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно боулинг! (открывает конверт, достает приглашение и дает рассмотреть его детям)
- Ну что, принимаем вызов? (Да)
-А что делают спортсмены для того, чтобы побеждать в соревнованиях? (Тренируются)
-Кто им в этом помогает (Тренер)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: актуализировать знания детей о спортивной игре – боулинг.
Воспитатель: Прежде чем начать тренировку давайте вспомним : «Что же мы знаем о боулинге?
Где можно заниматься этим видом спорта?
Ответы детей (на улице, в помещении и т. д.).
Воспитатель: Верно! А групповая комната или раздевалка подойдет?
Ответы детей (мало места, тесно и т. д.).
Воспитатель: А каким должно быть это помещение?
Ответы детей (большим, просторным и т. д.).
Воспитатель: У нас в детском саду есть такое помещение?
Ответы детей (спортивный зал, холл….).
Воспитатель: Предлагаю вам пройти в спортивный зал.
Дети вместе с воспитателем идут в спортивный зал.
Воспитатель: Ну вот мы и пришли. А теперь давайте вспомним: «Что именно нам потребуется для игры в боулинг?».
Воспитатель показывает детям карточки с изображенными на них предметами, а те выбирают правильный ответ. Приложение 1.
Воспитатель: Молодцы! Внимательно рассмотрели все картинки, выбрали правильно ответы. Мне кажется нашим глазкам нужно немного отдохнуть.
Проводится гимнастика для глаз. Приложение 2.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз перечислим предметы необходимые для игры в боулинг.
Перечисляют: спортивные одежда и обувь, кегли, шары, дорожка для боулинга.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите вокруг. Что из перечисленного у нас уже есть? (спортивная одежда и обувь, шары-мячи, кегли).
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: смоделировать ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением. Создать мотивационную ситуацию «Какими способами и с помощью, каких материалов, можно смоделировать дорожки для игры в боулинг».
Воспитатель: А теперь, еще раз внимательно, посмотрите по сторонам и скажите: «Чего же не хватает для игры в боулинг?»
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Дорожек для боулинга. А как же нам быть? Что же делать?
Ответы детей (сделать самим, построить).
Воспитатель: А как мы будем это делать? Вероятнее всего у детей возникнут трудности и противоречия с ответами.
Воспитатель: Смогли мы договориться как самостоятельно построить дорожку? (Нет)
– Почему не смогли? (Потому что не знаем точно, как сделать дорожку своими силами)
4. «Открытие» нового знания.
Дидактические задачи: закрепить представления о свойствах и способах использования предметов; научить детей выполнять бросок опираясь на схему.
Воспитатель: Как это можно узнать? (Спросить у того, кто знает, прочитать в книге и др.)
Воспитатель: А кого именно мы можем попросить о помощи? (Взрослого, воспитателя, тренера)
-Конечно, я помогу Вам!
Тренер предлагает варианты : Можно начертить границы дорожек мелом, натянуть параллельно друг другу веревки, выложить границы дорожек предметами и т. д.
Тренер-воспитатель показывает заранее приготовленные предметы (веревки, гимнастические палки, мел) и пытается, с помощью этих предметов подсказать выход из затруднения, выслушивая варианты детей.
Воспитатель: Чтобы играть в боулинг необходимо научимся правильно совершать бросок. Поможет нам в этом вот такая схема. Приложение 3.
Дети берут мячи и тренируются выполнять бросок. Сначала по показу воспитателя, а затем самостоятельно.
5. «Включение» нового знания в систему знаний и умений ребёнка.
1 часть:
Дидактические задачи: упражнять в порядковом счете; закреплять знания о длине и ширине; учить детей договариваться, действовать сообща, согласно словесной инструкции.
Воспитатель: Все мы помним, что боулинг относится к командным видам спорта. Поэтому я предлагаю поделиться на две равные команды. Подскажите, пожалуйста, как нам это сделать?
Ответы детей (посчитать, сколько детей всего, а затем поделиться на равные команды; рассчитаться на первый-второй; договориться; с помощью считалки и т. д.)
Воспитатель: А как сделать это быстрее всего? (рассчитаться на первый-второй)
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: А теперь пусть одна из команд сделает свою дорожку из двух веревок, а другая из гимнастических палок. При работе надо соблюдать следующие условия: дорожки должны быть равной длины и ширины. Пусть длина каждой дорожки будет равна 5 гимнастических палок, а ширина 1. А теперь посмотрите на пол. Видите красную линию? Именно от нее мы будем строить наши дорожки.
Вначале дети 1-ой команды строят дорожку из гимнастических палок, затем 2-я команда измеряет длину дорожки с помощью веревки. Длина дорожки и веревки равны. Затем 2-ая команда создает свою дорожку, натягивая две веревки параллельно, измеряя ширину гимнастической палкой.
2 часть:
Дидактические задачи: упражнять в счете в пределах 15; способствовать формированию навыков игры в боулинг.
Воспитатель: Ну вот мы и справились! Теперь у нас есть все, что необходимо для игры : форма, дорожки, мячи, кегли. Осталось расставить кегли на дорожках. Ребята, а сколько кеглей должно быть у каждой команды?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Десять.
Дети подходят к корзинам с кеглями. В каждой корзине кеглей больше чем нужно. Каждая команда достает свои кегли и пересчитывает, называет число, убирает лишние и выставляет на дорожке.
Воспитатель: Ну вот, все готово!
Дети берут мячи и тренируются самостоятельно правильно выполнять бросок. Воспитатель им помогает, контролирует.
6. Осмысление (итог) :
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, и создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Как здорово у вас получается! Настоящие спортсмены! А теперь давайте вспомним: «Чем мы с вами сегодня занимались?»
Ответы детей (учились играть в боулинг, правильно выполнять броски, строили дорожки, тренировались и т. д.)
Воспитатель: А зачем мы всё это делали? (Чтобы принять участие в соревнованиях с ребятами из старшей группы)
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы ещё обязательно продолжим тренировки и сможем принять участие в турнире, в котором будем стремиться победить! Вы у меня такие молодцы! Я верю в вашу победу!
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.
Комментарии к сценарию :
Предварительная работа: знакомство с игрой – просмотр презентации о боулинге; НОД по формированию элементарных математических представлений. В ходе образовательной ситуации использовались следующие методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические.