галина дунай
Cценарий ситуации месяца «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в доступной, интересной форме и увлекательной форме расширить знания детей о космосе, космонавтах, о празднике День космонавтики.
Задачи: воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, умение слушать ведущего и товарищей; развивать воображение и фантазию; сформировать элементарные знания о космосе, истории покорения космоса, человеком; развивать двигательную активность.
Оборудование: презентация по теме, тоннель 2 ш., «космический мусор» (мятая бумага, кубики, фольгированные шарики, обручи, ватман 2 шт., фломастеры 2 уп.
Темочки:
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! (Слайд 1) Как вы думаете, для чего мы здесь собрались? (ответы детей) А какой праздник мы отмечаем? А почему он отмечается именно в этот день? (Слайд 2) (ответы детей) А вы знали что в нашей стране не так давно решили снять фильм о космосе? (Слайд 3) И снять его решили именно в космосе, для этого отправили в космос съемочную группу состоящую из оператора, актрисы и настоящего космонавта, который им помогал с управлением космического корабля при взлете и посадке. А вам бы хотелось поучаствовать в таком проекте? (Слайд 4) Конечно, в настоящий космос мы с вами не можем так быстро отправиться, но мы можем устроить свои кинопробы космических приключений. Готовы? Камера, мотор. (Слайд 5) Получается что у нас три съемочные группы, и каждая команда, представьте свое название и девиз.
Ведущий: Ну что отправляемся в космос? А вы знаете, как называется место, откуда взлетают в космос корабли? (ответы детей) Правильно Космодром. (Слайд 6) Как называется самый большой в мире космодром? Байконур, и это российский космодром. Отправляемся на космодром, для взлета. Готовимся к взлету, а как взлететь? А ребята моей группы, как раз знают интересную игру, про космическую ракету, на которой мы и полетим.
Ритмическая игра на ускорение «Я - ракета»
(проводится под музыку, дети выполняют определенные движения, куплет повторяется, но с ускорением, соответственно и движения делаются быстрее)
Ведущий: Спасибо вам ребята, я надеюсь, всем понравилась наша игра? Ну вот мы теперь и в космосе (Слайд 7) Как все красиво, здорово. Посмотрим в иллюминатор нашего летательного аппарата, какая красота, мы же с вами актеры, а актеры умеют показывать разные эмоции, я вам буду показывать планету, а вы мне эмоции.
Игра «Планеты - Эмоции» : Вот первая планета (Слайд 8) Как она называется? (Сатурн). Мы же актеры покажите ваш восторг от увиденного, как вы умеете перевоплощаться,
а теперь какая планета (Слайд 9) (Юпитер) как вы удивляетесь,
а сейчас планета (Венера) (Слайд 10) нам немножечко грустно, потому что мы быстро ее пролетели.
Пролетаем очень близко и немножечко волнительно и страшно и это (Слайд 11) (Солнце)
Пролетаем мимо (Слайд 12) (Земля). Покажите спокойствие что все идет по плану.
Пролетаем следующую планету, (Слайд 13) (Марс, это смелость.
А это что за планета? (Слайд 14) (Нептун, стесняемся.
Ведущий: А что умеют актеры делать, если во время съемок случилась неожиданная история? Правильно импровизировать, а вы умеете? Сейчас и проверим
Подвижная игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два…»
(Игра проводится 3 раза, с каждой группой, произносятся слова: космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, на месте фигура замри; для каждой группы разная фигура: 1 гр. - инопланетяне танцуют, 2гр – космонавты (лунная походка); 3 гр – космические роботы работают.
Ведущий: (Слайд 15)Оказывается, вы здорово умеете импровизировать. Теперь можно и поработать, взять пробы грунта на луне, для ученых. Соберем их в пакетики и отправим на изучение.
Эстафета «Сбор грунта планеты»
(3 команды по 8-10 человек, собирают грунт определенного образца, каждая команда, щипцами, относит и складывает в свой пакетик)
Ведущий: Отлично поработали, теперь можно отдохнуть, и поиграть. Например в лунобол.
Эстафета «Космический футбол»
(3 команды по 5 человек, закатывают городки в воротца)
Ведущий: (Слайд 16)А еще во многих кинофильмах земляне спасают свою планету от разных космических опасностей, кажется, к нам приближается астероид, на котором проснулись вулканы, а чтобы их потушить нам нужно на них накинуть специальные огнеупорные кольца.
Эстафета «Тушим вулканы»
(3 команды, каждая команда пытается накинуть кольца на фишки, кто больше накинет фишек)
Ведущий: (Слайд 17) Отлично справились, теперь, можно возвращаться на наш корабль и лететь дальше, куда захотим. Но, кажется, пленка в нашей кинокамере заканчивается, и нам пора завершать наши космические кинопробы. (Слайд 18)
Рефлексия: Что мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? А с кем бы вы поделились своими впечатлениями? Что для вас было самым сложным (легким?
Как вы думаете, наш пробный фильм получился со счастливой концовкой?
Ведущий: В некоторых фильмах, когда он хорошо заканчивается, актеры устраивают веселые танцы, я предлагаю и нам устроить веселый флешмоб, об окончании наших кинопроб.