Александра Карелина
Cценарий психологической акции
▼ Скачать + Заказать документы
«Школа – территория комфорта и безопасности. Скажем насилию «НЕТ!»
Дети часто сталкиваются с проявлениями жестокости от сверстников и взрослых в школах, на улице, домашней обстановке. Чрезмерно стрессогенный стиль воспитания родителей, излишне жесткое обращение педагогов, физическое и психологическое насилие со стороны сверстников – почти каждые ребенок и подросток сталкиваются с теми или иными случаями в своей повседневной жизни. Отсутствие знаний и опыта разрешения конфликтных ситуаций, навыков самоконтроля, рождает собственную агрессивность и делает их беззащитными перед угрозой насилия. Формирование под руководством педагога и при непосредственном участии ребенка навыков самопомощи и самозащиты является одной из мер профилактики насилия. Агрессивное поведение, например, подростка – является отражением его стремления к активной социализации и зависит от правил и отношений, типичных для социума, в котором он живет.
Публикация «Cценарий психологической акции» размещена в разделах
Таким образом, формирование безопасной среды в школе, воспитание таких качеств как толерантность, дружба, взаимопомощь можно считать одной из мер профилактики насилия со стороны учащихся. Формирование ответственного родительства, повышение информированности родителей и педагогов также является профилактикой жестокого обращения с детьми.
Цель акции : повышение уровня информированности учащихся, родителей и педагогов, участвующих в акции по вопросам насилия, профилактики насилия в школе.
Задачи акции :
1. Информирование участников акции о вопросе насилия и мерах профилактики.
2. Развитие личностных ресурсов родителей, педагогов и детей, способствующих формированию здорового жизненного стиля и эффективного поведения.
3. Продвижение идеалов добра, ненасилия и толерантности среди учащихся.
Мероприятия акции :
1. Ролевая игра для учащихся старших классов «Научись говорить «Нет!»»
Цель: развитие умения говорить «Нет» в различных ситуациях.
Задачи: продемонстрировать модель работы с подростками, которая могла бы помочь им уберечься от нежелательных форм поведения; показать существующие стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях.
2. Классные часы в начальной школе «Давайте жить дружно!»
Цель: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива.
3. Классные часы в средней школе «Жить в мире друг с другом».
Цели: развить у учащихся понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях;
Задачи: дать обобщенное представление о доброжелательности и толерантности; прививать навыки вежливости и взаимопомощи с друзьями и родными; воспитывать доброе отношение к окружающим людям;.
4. Классные часы в старшей школе «Время толерантности»
Цель: воспитание чувства уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности, взаимопомощи.
5. Конкурс сочинений и рисунков «Доброта спасет мир!».
Цель конкурса: продвижение идеалов добра, ненасилия и толерантности среди детей и подростков.
6. Родительские собрания «Как уберечь ребенка от насилия?»
Задача: информирование по проблеме жестокого обращения с детьми (формы, факторы, ответственность, реагирование на ситуации жестокого обращения с ребенком).
7. Тренинг для родителей «Как общаться с ребенком?»
Задача тренинга: обучение правилам общения с ребенком с учетом его возрастных особенностей, формирование родительских компетенций.
8. Семинар для педагогов «Формирование безопасной среды в школе».
Вопросы семинара:
• Знание прав ребенка в образовательном учреждении.
• Факторы школьного насилия
• Профилактика школьного насилия
• Безопасное поведение ребенка и профилактика преступлений и насилия в отношении детей
9. Распространение памятки для детей «Как не стать жертвой насилия».
10. Распространение памятки-руководства для детей и родителей в случае совершения в отношении несовершеннолетних насилия.