Юлия Киселева
Конспект НОД «Царица Картошка»
▼ Скачать
Цель: учить детей проводить опыты с картофелем, расширить знания о её свойствах.
Задачи.
1. Познакомить с основными составами картошки;
2. Развить общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
3. Закрепить навыки проведения опытов;
4. Создать радостное настроение.
Предварительная работа:
1. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.
2. Рассматривание картинок на тему «Посадка и уборка картофеля».
Публикация «Конспект НОД „Царица Картошка“» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
3. Использование дидактических игр об овощах: «Угадай по вкусу?», «Лото», «Чудесный мешочек», «Хлопай в ладоши», «Вершки и корешки».
Раздаточный материал:
Для каждого ребё нка на столах: тарелочки с крахмалом, тарелочки с варёной и сырой картошкой, стаканы с холодной водой, салфетки для рук.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети посмотрите сколько гостей пришло к нам, давайте с ними поздороваемся.
Сегодня мы с вами отправимся в «Музей Овощей». Вы знаете, что такое музей? Музей - это большое здание, где хранятся картины или скульптуры. Люди ходят в музей, чтобы посмотреть на них. Как вы думаете, как нужно вести себя в музее? Правильно! Тихо, не бегать, не прыгать.
Играем тихая музыка, дети подходят к доске с овощами (на слайде музей)
Экскурсия. Первый зал.
Вот мы и пришли в музей! В этом музее экскурсоводом буду я.
Первый зал, в который мы пришли, называется «Картинная галерея». Посмотрите, как много овощей изображено. Попробуйте угадать загадку об одном из овощей и найти его на картинке.
На грядках кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку.
Собираем что?. (Картошку)
стихи детей про картофель
Воспитатель: Молодцы дети.
Скажите мне, знаете ли вы как сажают картофель и как он растет (Ответы детей) Вы хотите узнать, как растет картофель? Тогда я приглашаю вас во второй зал. Он называется зал Наблюдений. (на слайде второй зал)
Дети садятся на стульчики, воспитатель рассказывает про картофель
Презентация про картофель (слайды)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, когда сажают картошку (ответы детей)
(Как только весной начинается тепло, люди пашут землю и сажают картошку).
Кто видел как растет картошку? (из земли появляются зелёные ростки).
Дети, скажите, как надо ухаживать за картошкой? (ответы детей)
Картошку обязательно надо полоть от сорняков, иначе клубни будут маленькими. Затем эти росточки превращаются в большую ботву и картошку рыхлят.
Воспитатель: А как вы думаете для чего надо рыхлить? Это делают для того, чтобы картошка при росте не вылезала на поверхность земли. Ботва расцветает, а в земле начинает расти клубни картошки. Осенью картошку копают и закладывают на хранение.
Ребята хотите попробовать самим посадить картофель? Тогда вместе со мной повторяйте движения:
Физкультминутка
Мы картошечку сажаем,
Все трудиться обожаем.
А потом воды нальём,
Дружно вместе все польём.
Прополоть картошку нужно,
Тоже делаем все дружно.
Не забудем и окучить,
Если делать всё наскучит,
Высоко попрыгаем, ручками задвигаем.
Воспитатель: Продолжим наше путешествие дальше по нашему музею. Следующий зал называется «Зал чудес» (на слайде третий зал)
Воспитатель: Перед вами лежат на тарелках картофель сырой и варёный. Мы сейчас проверим их свойства. Возьмите картофель сырой и попробуйте почистить руками.
Почему не чистится? (Картофель сырой – твёрдый, тяжёлый его можно почистить от кожуры только ножом)
А теперь возьмите варёный картофель и попробуйте почистить его руками.
Как чистится варёный картофель? Становится ли он легче, чем сырой? Он остался такой же твёрдый или стал мягче? Оказывается, варёный картофель становится мягче и легко чистится.
Воспитатель:Дети, скажите, как можно приготовить картофель? (Сварить пюре, пожарить, запечь на костре, пожарить драники, испечь пироги с картофелем) Давайте и мы с вами сегодня напечём пирогов, но для этого нам необходимо пройти в «зал кулинарии»
Дети подходят к столам. На столах солёное тесто и картофельное пюре.
Лепка «Пирожки с картофелем»
Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, напекли пирогов с картофелем. Но нам пора двигаться дальше по нашему музею. Следующий зал «Зал исследований»
На слайде
Воспитатель: картофель отличается от других овощей, что в нём много крахмала. А, что такое крахмал, мы сейчас познакомимся.
Перед вами тарелочки с крахмалом, его получили из картошки.
Потрогайте его. Какой крахмал на ощупь? (Скрипучий, лёгкий).
Какого цвета крахмал? Наклонитесь и понюхайте, есть ли запах у крахмала?
А теперь давайте попробуем растворить крахмал в воде. Как вы думаете что получится?
Возьмите стаканы с водой и мерные ложки, насыпьте крахмал в холодную воду.
Что стало с крахмалом? (Крахмал стал сырым, он не растворился в воде).
Воспитатель: А сейчас я возьму горячую воду и налью в свою ёмкость и добавлю крахмал.
Как вы думаете, изменит крахмал свои качества или нет? (Ответы детей).
Дети, какой стал крахмал? (Скользкий)
Да, крахмал сварился и превратился в белый кисель, если в него добавить ягоды получится вкусный напиток-кисель.
На слайде
Воспитатель: Как вы думаете, зачем людям нужен крахмал? (Если дети не знают что рассказать, что крахмал используют для приготовления киселя, добавляют при выпечки тортов и пр., также крахмал добавляют в таблетки; крахмалом можно накрахмалить рубашки, юбки.)
Воспитатель: Дети остался последний зал в музее «зал сюрпризов» (на слайде следующий зал)
Но прежде, чем получить сюрприз, ответьте на вопрос. Где вы сегодня были? (в музее). Что вы в музее рассматривали? (Картофель) О каких свойствах картофеля вы узнали? Что можно приготовить из картофеля? Какое вещество является главным в картофеле? (крахмал). Вам было интересно в музее? Так вот в нашем музее, для таких умных ребят приготовлен сюрприз из картофеля.
Угощаю детей киселём.