Рита Насретдинова
Cамоанализ занятия «Путешествие на самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ логопедического ОД с участием родителей
учителя-логопеда детского сада «Ласточка»
с. Жуково Насретдиновой Риты Азатовны
Подготовительная группа
Тема занятия : «Путешествие на самолете».
Данное занятие проводилось с подгруппой детей дошкольного возраста 6 - 7 лет в количестве 3 детей. На занятие были приглашены родители детей.
Занятие соответствует плану коррекционной работы учителя-логопеда. Разрабатывая конспект занятия, учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей.
Публикация «Cамоанализ занятия „Путешествие на самолете“» размещена в разделах
На занятии была поставлена следующая цель: повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.
На занятии были поставлены следующие задачи:
Коррекционно-обучающие задачи:
Подготовка органов артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [л].
Обучение выполнению артикуляционных упражнений для постановки звука "л" в полном объеме.
Способствование развитию умения различать на слух звуки и выделить их в словах.
Воспитывать навыки сотрудничества между взрослыми и детьми в игре и на занятии.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие артикуляционной моторики.
Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания и мелкой моторики рук.
Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование положительной установки на участие в совместном занятии.
Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.
Способствовать сближению детско-родительской дистанции при выполнении речевых заданий.
Воспитывать любовь к Родине, ее природе.
Цель и задачи соответствуют содержанию занятия. Цель занятия выполнялась в единстве коррекционно-обучающих, развивающих и воспитательных задачах. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.
Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. На занятии были использованы игры, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно-образовательному процессу. Весь материал был подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями ребёнка.
Занятие проводилось с применением средств электронного обучения, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие длилось не более 20 минут.
В структуре занятия были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.
Игровая форма сообщения темы занятия не только пробуждает у детей интерес к занятию, но и достигается главное для этого этапа – направляется внимание детей к изучаемому звуку. На занятии была использована артикуляционная гимнастика, которая способствовала формированию правильного уклада звука [л].
Упражнение «Буль-бульки» на развитие речевого выдоха, так же в данном упражнении закрепляются такие понятия, как: слабо, сильно, много, мало.
Для развития фонематических представлений проводится игра «Ловишки», «В мире животных».
Упражнение на развитие мелкой моторики выполнялось с использованием музыки, которая усиливала эмоциональное восприятие.
На этапе физминутки решаются следующие задачи:
- снять усталость и напряжение;
- внести эмоциональный заряд;
- совершенствовать общую моторику;
- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Занятие проводилось совместно с родителями,что способствовало сближению детско-родительской дистанции для наилучшего результата полноценного речевого развития детей. Игры, которые использовались, на занятии, родители могут применять в повседневной жизни.
В своем конспекте я использовала достопримечательности родного Башкортостана, воспитывая этим любовь к Родине, ее природе.
В каждом моменте развивающей игры я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Специфика работы с детьми и родителями на занятии отражалась в сотрудничестве между взрослыми и детьми в игре и на занятии. Родители подбадривали детей, хвалили, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю,что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
Наиболее удачными моментами считаю применение игровой формы занятия, применение достопримечательностей родного региона, слайдов ИКТ.
Пригласив родителей на совместное занятие, тем самым приобщила родителей к коррекционной работе, ознакомила с приемами обучения и развития речи.
Неудачными моментами я считаю, что родители были скованы в поведении, стеснялись камер. Считаю, что в дальнейшем надо чаще приглашать родителей на совместные занятия.
Поставленная цель занятия достигнута.