Получи документы

Cамоанализ занятия «Путешествие на самолете»

Рита Насретдинова
Cамоанализ занятия «Путешествие на самолете»
▼ Скачать + Заказать документы

Самоанализ логопедического ОД с участием родителей

учителя-логопеда детского сада «Ласточка»

с. Жуково Насретдиновой Риты Азатовны

Подготовительная группа

Тема занятия : «Путешествие на самолете».

Данное занятие проводилось с подгруппой детей дошкольного возраста 6 - 7 лет в количестве 3 детей. На занятие были приглашены родители детей.

Занятие соответствует плану коррекционной работы учителя-логопеда. Разрабатывая конспект занятия, учитывала возрастные, психические, индивидуальные особенности детей.

Публикация «Cамоанализ занятия „Путешествие на самолете“» размещена в разделах

На занятии была поставлена следующая цель: повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.

На занятии были поставлены следующие задачи:

Коррекционно-обучающие задачи:

Подготовка органов артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада звука [л].

Обучение выполнению артикуляционных упражнений для постановки звука "л" в полном объеме.

Способствование развитию умения различать на слух звуки и выделить их в словах.

Воспитывать навыки сотрудничества между взрослыми и детьми в игре и на занятии.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие артикуляционной моторики.

Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания и мелкой моторики рук.

Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование положительной установки на участие в совместном занятии.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, ответственность.

Способствовать сближению детско-родительской дистанции при выполнении речевых заданий.

Воспитывать любовь к Родине, ее природе.

Цель и задачи соответствуют содержанию занятия. Цель занятия выполнялась в единстве коррекционно-обучающих, развивающих и воспитательных задачах. Решение задач достигается различными методами и приемами: словесными, наглядными, практическими.

Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Основные этапы выстроены последовательно и взаимосвязаны между собой. На занятии были использованы игры, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно-образовательному процессу. Весь материал был подобран в соответствии с речевыми и возрастными особенностями ребёнка.

Занятие проводилось с применением средств электронного обучения, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Занятие длилось не более 20 минут.

В структуре занятия были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.

Игровая форма сообщения темы занятия не только пробуждает у детей интерес к занятию, но и достигается главное для этого этапа – направляется внимание детей к изучаемому звуку. На занятии была использована артикуляционная гимнастика, которая способствовала формированию правильного уклада звука [л].

Упражнение «Буль-бульки» на развитие речевого выдоха, так же в данном упражнении закрепляются такие понятия, как: слабо, сильно, много, мало.

Для развития фонематических представлений проводится игра «Ловишки», «В мире животных».

Упражнение на развитие мелкой моторики выполнялось с использованием музыки, которая усиливала эмоциональное восприятие.

На этапе физминутки решаются следующие задачи:

- снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую моторику;

- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Занятие проводилось совместно с родителями,что способствовало сближению детско-родительской дистанции для наилучшего результата полноценного речевого развития детей. Игры, которые использовались, на занятии, родители могут применять в повседневной жизни.

В своем конспекте я использовала достопримечательности родного Башкортостана, воспитывая этим любовь к Родине, ее природе.

В каждом моменте развивающей игры я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Специфика работы с детьми и родителями на занятии отражалась в сотрудничестве между взрослыми и детьми в игре и на занятии. Родители подбадривали детей, хвалили, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю,что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны. Игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.

Наиболее удачными моментами считаю применение игровой формы занятия, применение достопримечательностей родного региона, слайдов ИКТ.

Пригласив родителей на совместное занятие, тем самым приобщила родителей к коррекционной работе, ознакомила с приемами обучения и развития речи.

Неудачными моментами я считаю, что родители были скованы в поведении, стеснялись камер. Считаю, что в дальнейшем надо чаще приглашать родителей на совместные занятия.

Поставленная цель занятия достигнута.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Конспект занятия по развитию связной речи «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: • Продолжать учить детей пересказывать небольшие произведения. • Составлять сложные предложения по опорным схемам.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес». Цель: Расширять представление.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Конспект интегрированного занятия во 2 мл. группе. Тема: «Сказочное путешествие». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие на ковре-самолете» для детей 3–4 лет Цель: закрепить умение детей о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, круг; уточнить понятия большой, маленький. Закрепить знание.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «На самолете летим к маме» Задачи: 1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»: Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой.

Конспект занятия «Путешествие на летний луг» Задачи: Образовательные: Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой. Формировать.

Конспект занятия «Путешествие в мир насекомых» Выполнил: Шубина Татьяна Владимировна, учитель-логопед, МБДОУ № 96 Миасс 2016 Оглавление Цель 3 Задачи: 3 Ход занятия: 3 Итог занятия:.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Тема: «Путешествие в волшебный лес». Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей культуре поведения в общении со сверстниками.

Конспект занятия «Сказочное путешествие» Цель: создание социальной ситуации развития детей дошкольного возраста в процессе художественно-эстетической деятельности. Задачи: 1) Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Cамоанализ занятия «Путешествие на самолете»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 10:45
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Cамоанализ занятия «Путешествие на самолете»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Насретдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД