МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Бытовые отходы как экологическая проблема»

Юлия Гурьянова
Консультация для педагогов «Бытовые отходы как экологическая проблема»
▼ Скачать + Заказать документы

Наша планета – это наш дом с прекрасными морями, лесами, горами, лугами, реками. В этом доме вместе с людьми соседствуют деревья и травы, животные и птицы, рыбы, насекомые. Каждый человек, живущий на Земле, должен бережно относиться к окружающему миру, поскольку неразрывно связан с природой.

Как показывает статистика, средний американец выбрасывает ежегодно до 900 кг твёрдых бытовых отходов, россиянин - 340 кг, индеец – 124кг. С каждой выброшенной вещью не только загрязняется окружающая среда, но и безвозвратно уходят природные ресурсы, затраченные на её изготовление. Поэтому проблема отходов тесно связана с другими экологическими проблемами,которые в современном мире стоят очень остро.

Темочки:

Подключиться к решению проблемы бытовых отходов можно уже в дошкольном возрасте, когда у ребёнка закладываются нравственные качества и черты характера. Это поможет сформировать экологическое сознание и культуру, практические умения, направленные на сохранение природы.

Цели воспитателя детского сада при работе над экологической проблемой отходов – помочь детям понять причины возникновения свалок, определить их опасность для экологии и здоровья людей, познакомить со способами утилизации отходов.

Реализовать эти цели можно с помощью различных форм работы с дошкольниками и их родителями.

1. Беседы и обсуждения. В группе можно обсудить вопросы: откуда берётся мусор, как он вредит планете и какие пути решения проблемы ребята видят. Детей старшего дошкольного возраста полезно познакомить с книгами по данной теме, а также с доступными способами утилизации бытовых отходов. Родителям – предложить анкету «Сколько мусора мы производим.

2. Экскурсии и прогулки. Развивать у детей экологические знания, творческие способности, желание узнавать новое позволят походы в библиотеку. Экскурсии в парки, зелёные зоны и просто прогулки по территории детского сада научат наблюдать за природой. Дошкольники смогут находить мусор и выявлять причины его появления, определять вред для окружающей среды.

3. Исследования и эксперименты. Эффективныдля экологического воспитания занятия, посвящённые тому, каким бывает мусор, как его собирать и утилизировать. Увлекательными могут стать эксперименты с бытовыми и пищевыми отходами, которые можно закопать и проверить, сколько времени требуется для разложения. Также ребятам будет интересно порассуждать на тему экологической ситуации в их населённом пункте или выбрать безопасные с точки зрения экологии места для прогулок.

4. Творческая деятельность. Из бумаги, пластика, стеклянных и алюминиевых бутылок можно изготовить множество красивых и нужных вещей. Старые газеты послужат для создания шляп и вееров, коробки – для шкатулок, бутылки – для игрушек. Здорово, если к этой работе подключатся родители, а готовые изделия украсят, например, площадку группы на улице. Другие варианты творческой деятельности – рисунки, плакаты и аппликации, оформление альбомов на экологическую тему отходов.

5. Игровая деятельность. Игры могут быть подвижными, например, «Кто быстрее соберёт мусор», «Самый меткий» и т. д., а также дидактическими – «Экологические знаки», «Сортируем мусор правильно».

6. Трудовая деятельность. Дошкольники вместе с родителями могут выйти на уборку площадки, собрать опавшие листья для удобрения клумб на территории сада, украсить группу и площадку поделками из бросового материала.

7. Акции. Сбор макулатуры, пластика или батареек сегодня актуален как никогда.

Можно устроить соревнование между группами детского сада. Также дошкольники с удовольствием поддержат акцию по изготовлению информационных листовок, посвящённых решению проблемы бытовых отходов, которые затем смогут раздать родителям, старшим братьям и сёстрам, друзьям.

Это лишь часть методов, которые используются в работе с дошколятами, привлекая их к решению экологических проблем, в частности, вопроса о бытовых отходах. Каждый педагог может разработать собственные методы и формы работы с учётом интересов и способностей своих воспитанников. Главное, чтобы такая деятельность стала регулярной.

Благодаря этому у детей сформируется достойный уровень экологической культуры. Они будут знать о способах загрязнения природы и последствиях этого, научаться сопереживать проблемам экологии, будут интересоваться природоохранной деятельностью.

В результате работы по экологическому воспитанию на примере рассмотрения проблемы бытового мусора ребята становятся внимательнее к окружающему миру, видят то, мимо чего раньше могли просто пройти мимо. У детей формируются такие качества как, сочувствие, отзывчивость, ответственность, ведь они стремятся поделиться своими наблюдениями и знаниями со взрослыми. Ну а творческая, трудовая деятельность и участие в различных экологических акциях развивают практические навыки, направленные на сохранение природы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Компьютерная зависимость — социальная проблема 21 века» Компьютер — незаменимая составляющая нашей жизни, но при этом мы не всегда отдаем себе отчёт в том, что очень часто мы буквально зависим.

Теневое лото «Сортируем отходы»Теневое лото «Сортируем отходы» Теневое лото «Сортируем отходы» Возраст с 2-х лет. Цель игры: дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, воспитывать.

Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы»Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы» Дидактическая игра «Береги природу — сортируй отходы» Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения.

Дидактическая игра «Сортируй отходы правильно» для детей 4–5 летДидактическая игра «Сортируй отходы правильно» для детей 4–5 лет «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека,.

Фотоотчёт «Сортируя отходы, сохраняем природу!»Фотоотчёт «Сортируя отходы, сохраняем природу!» Добрый день,уважаемые коллеги и гости моего блога! Продолжаю знакомить вас с моей любимой 1 младшей группой «Радужка», сегодня мы расскажем.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для воспитателей «Экологическая акция в ДОУ «Покормите птиц зимой!»Консультация для воспитателей «Экологическая акция в ДОУ «Покормите птиц зимой!» .

Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема»Консультация «Здоровье педагога — деликатная и многоаспектная проблема» Уважаемые педагоги! Очень быстро пролетело лето – время отпусков, путешествий, отдыха. И опять впереди длинный, напряженный учебный год.

Консультация «Проблема выбора»Консультация «Проблема выбора» гр. «Светлячок», Кормильцева И. А. Существует определенное мнение у родителей на предмет вопроса выбора у ребенка и его решения. Привожу.

Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!»Экологическая консультация для родителей «Учите детей любить природу!» Природа оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка. Ведь взрослые до сих пор, вспоминая свое детство, невольно думают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Бытовые отходы как экологическая проблема»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 02:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Бытовые отходы как экологическая проблема»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гурьянова (УИ 591692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД