Лучший педагог года

Проект «Быть здоровым я хочу»

Елена Некрасова
Проект «Быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: В старшем дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

Публикация «Проект „Быть здоровым я хочу“» размещена в разделах

Первой и мы считаем, главной задачей, на которую направлен ФГОС, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», а также «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей». В контексте Стандарта ДОУ в образовательной области «Физическое развитие» в содержание Программы входит становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Актуальность данного направления работы и обусловила выбор тематики разработанного познавательно-практического оздоровительного проекта "Быть здоровым я хочу».

Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.

Планируемая деятельность в рамках предлагаемого проекта способна решить следующие задачи:

1. формирование представлений об окружающей среде, о том, что полезно и что вредно для организма;

2. развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; привитие стойких культурно-гигиенических навыков;

3. воспитание привычки к ежедневным физическим упражнениям; удовлетворение природной потребности детей в движении; формирование потребности в ЗОЖ.

Срок реализации: 1 месяц

Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет, родители

Предполагаемые результаты:

Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; Дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях; Дети научаться различать полезные и вредные продукты, познакомятся с витаминами группы A, B, C, D; Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Планируемые этапы достижения цели в рамках проекта.

1 этап: подготовительный этап.

Цель: Изучение знаний у дошкольников по вопросу здорового образа жизни и отношение родителей к вопросам здоровьесбережения.

Предварительная работа:

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье» Выставка книг, журналов по теме здоровьесбережения

2 этап:основной этап.

Цель: Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни. Закрепление знаний о культуре гигиены и осознанного подхода к своему питанию.

Неделя Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьей

1 неделя

Почему я расту?

Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»

НОД «Где прячется здоровье»

Пословицы и поговорки о здоровье

Презентация «Как устроен человек»

Беседы «Я и моё тело», «Здоровье и болезнь»,«Что такое осанка»

Беседы «Почему я слышу, вижу, чувствую запахи», соблюдение правил безопасности

Рассматривание плаката «Строение тела человека», иллюстраций о закаливании, картинок «Мое тело»

Решение проблемной ситуации «Как узнать, что я расту»

Рассматривание фотографий детей «Тут мне год, тут 3 года, здесь 5 лет»

Измерение роста и веса детей.

Чтение детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым»

Чтение стихотворений, отгадывание загадок о частях тела

Дыхательная гимнастика «Вырасту большой»

Самомассаж «Лепим лицо»

Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»

Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки»

Совместная игра «Как я помогаю маме»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» 1)Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни»

2)Оформление стенгазеты из фотографий семейного альбома «Здоровье и мой ребенок»

2 неделя

Разве бывают продукты не полезны?

Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»

НОД «Путешествие в страну «Витаминию»

НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» (нетрадиционное рисование)

Пословицы и поговорки о питании

Беседа «Витамины», «Какое питание нужно считать здоровым»

Решение проблемной ситуации «Я хочу кушать. Что купить мне в магазине?»

Решение проблемной ситуации «Давайте приготовим салат»

Решение проблемной ситуации «Как люди в старину справлялись без лекарств?»

Разучивание стихотворений, отгадывание загадок об овощах и фруктах, викторины

П/и – эстафета «Витаминная семья»

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».

Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»

Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»

Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Выбери себе завтрак», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 1)Оформление книги сказок «Как овощи и фрукты поссорились»

(Сочинить сказку «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили», нарисовать картинку к ней)

2)Папка-передвижка «Советы доктора Витаминкина»

3 неделя

Вредные привычки – какие они?

НОД «Полезные и вредные привычки» (ХЭР)

Досуг «Лучшее лечение – игры и развлечение»

Беседы «Назначение предметов личной гигиены», «О здоровье и чистоте», «Чтоб кусался зубок», «Микробы и вирусы»

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит», «Девочка чумазая», «Мойдодыр»

Пословицы и поговорки о чистоте

Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води»

Мультколлаж. Просмотр мульфильмов: «Ох и ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе»

Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками»

Решение проблемного вопроса «Зачем нам закаляться?»

Решение проблемного вопроса «Где прячутся микробы»

Д/и «Если малыш поранился», «Да здравствует мыло душистое»

Викторина «Безопасность в жизни человека»

Игра-эстафета «Собери мусор», П/и: «Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок»

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» 1)Консультация и изготовление «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

2) Книжка-раскладушка «Мой ребенок занимается в ФОКе»

3)Памятка «Все о вредных привычках»

4 неделя

Физкульт – УРА!

Развлечение «День здоровья»

Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Беседа «Зимние и летние виды спорта»

Рассматривание картин, книжных иллюстраций о видах спорта, спортсменах

Чтение худ. литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре

Пословицы и поговорки о спорте

Сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры», «Семья на отдыхе» 1)Изготовление презентации семьи «Мы за здоровый образ жизни»

2) Фотоконкурс «Спортивный портрет моей семьи»

3 этап-заключительный этап.

Цель: Подвести родителей к сознанию того, что необходимо совместно с детским садом укреплять здоровье детей для снижения заболеваемости.

Продуктами проекта стали:

- Выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты».

- Выставка рисунков «Полезные и вредные привычки»

- Презентации для детей «Как устроен человек?», «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Мы за здоровый образ жизни»

- Оформление стенгазеты из фотографий семейного альбома «Здоровье и мой ребенок»

- Фотоконкурс «Спортивный портрет моей семьи»

- Оформление книги сказок «Как овощи и фрукты поссорились»

- Книжка-раскладушка «Мой ребенок занимается в ФОКе». Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками.

-Проведение спортивного праздника «Мама, папа, я-спортивная семья»

Результаты проекта:

Дети умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»Фотоотчет «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Здоровый и веселый ребенок – это всегда счастье для каждого родителя! В нашем детском саду большое внимание уделяется укреплению здоровья.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу!» Конспект интегрированного занятия по тема:Витамины я люблю- быть здоровым я хочу» Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; познакомить.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Оздоровительно-воспитательный проект: «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу» Актуальность. Актуальность темы здорового образа жизни в наши дни очевидна. Здоровье – это основное наше богатство, которое необходимо беречь.

Проект «Быть здоровым, здорово!» во второй младшей группе Актуальность проблемы Здоровье всегда было и будет самой большой ценностью для человечества. Дошкольный возраст является решающим в формировании.

Проект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейПроект «Я хочу быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Классификация проекта: • по тематике: здоровьесберегающий; • по срокам реализации: долгосрочный; • участники проекта: дети старшего дошкольного.

Сценарий конкурса чтецов «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» Задачи: - Продолжать формировать у воспитанников знания и представления о здоровом образе жизни. - Воспитывать умение читать наизусть и.

Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу». Совместная деятельность. (подготовительные к школе группы, воспитатели, родители).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровым я хочу»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 05:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Быть здоровым я хочу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Некрасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД