Елена Некрасова
Проект «Быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: В старшем дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Тем более что исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.
Публикация «Проект „Быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Первой и мы считаем, главной задачей, на которую направлен ФГОС, является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия», а также «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей». В контексте Стандарта ДОУ в образовательной области «Физическое развитие» в содержание Программы входит становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Актуальность данного направления работы и обусловила выбор тематики разработанного познавательно-практического оздоровительного проекта "Быть здоровым я хочу».
Цель проекта: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни.
Планируемая деятельность в рамках предлагаемого проекта способна решить следующие задачи:
1. формирование представлений об окружающей среде, о том, что полезно и что вредно для организма;
2. развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов; привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
3. воспитание привычки к ежедневным физическим упражнениям; удовлетворение природной потребности детей в движении; формирование потребности в ЗОЖ.
Срок реализации: 1 месяц
Целевая группа: дети старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет, родители
Предполагаемые результаты:
Осознание детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья; Дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях; Дети научаться различать полезные и вредные продукты, познакомятся с витаминами группы A, B, C, D; Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья; Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Планируемые этапы достижения цели в рамках проекта.
1 этап: подготовительный этап.
Цель: Изучение знаний у дошкольников по вопросу здорового образа жизни и отношение родителей к вопросам здоровьесбережения.
Предварительная работа:
Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье» Выставка книг, журналов по теме здоровьесбережения
2 этап:основной этап.
Цель: Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни. Закрепление знаний о культуре гигиены и осознанного подхода к своему питанию.
Неделя Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьей
1 неделя
Почему я расту?
Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров»
НОД «Где прячется здоровье»
Пословицы и поговорки о здоровье
Презентация «Как устроен человек»
Беседы «Я и моё тело», «Здоровье и болезнь»,«Что такое осанка»
Беседы «Почему я слышу, вижу, чувствую запахи», соблюдение правил безопасности
Рассматривание плаката «Строение тела человека», иллюстраций о закаливании, картинок «Мое тело»
Решение проблемной ситуации «Как узнать, что я расту»
Рассматривание фотографий детей «Тут мне год, тут 3 года, здесь 5 лет»
Измерение роста и веса детей.
Чтение детской энциклопедии здоровья «Расти здоровым»
Чтение стихотворений, отгадывание загадок о частях тела
Дыхательная гимнастика «Вырасту большой»
Самомассаж «Лепим лицо»
Пальчиковая гимнастика «Моем руки чисто-чисто»
Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Предметы личной гигиены», «Небылицы от Незнайки»
Совместная игра «Как я помогаю маме»
Сюжетно-ролевая игра «Больница» 1)Родительское собрание «Семья – здоровый образ жизни»
2)Оформление стенгазеты из фотографий семейного альбома «Здоровье и мой ребенок»
2 неделя
Разве бывают продукты не полезны?
Утренняя гимнастика «Во саду ли в огороде»
НОД «Путешествие в страну «Витаминию»
НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» (нетрадиционное рисование)
Пословицы и поговорки о питании
Беседа «Витамины», «Какое питание нужно считать здоровым»
Решение проблемной ситуации «Я хочу кушать. Что купить мне в магазине?»
Решение проблемной ситуации «Давайте приготовим салат»
Решение проблемной ситуации «Как люди в старину справлялись без лекарств?»
Разучивание стихотворений, отгадывание загадок об овощах и фруктах, викторины
П/и – эстафета «Витаминная семья»
Дыхательная гимнастика «Каша кипит»
Пальчиковая игра «Апельсин», «Мы капусту рубим».
Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»
Чтение Э. Успенского «Дети, которые плохо едят в детском саду», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.»
Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Выбери себе завтрак», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 1)Оформление книги сказок «Как овощи и фрукты поссорились»
(Сочинить сказку «Как фрукты и овощи о своей пользе спорили», нарисовать картинку к ней)
2)Папка-передвижка «Советы доктора Витаминкина»
3 неделя
Вредные привычки – какие они?
НОД «Полезные и вредные привычки» (ХЭР)
Досуг «Лучшее лечение – игры и развлечение»
Беседы «Назначение предметов личной гигиены», «О здоровье и чистоте», «Чтоб кусался зубок», «Микробы и вирусы»
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Айболит», «Девочка чумазая», «Мойдодыр»
Пословицы и поговорки о чистоте
Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води»
Мультколлаж. Просмотр мульфильмов: «Ох и ах!», «Мойдодыр», «Федорино горе»
Закаливающий массаж стоп «Поиграем с ножками»
Решение проблемного вопроса «Зачем нам закаляться?»
Решение проблемного вопроса «Где прячутся микробы»
Д/и «Если малыш поранился», «Да здравствует мыло душистое»
Викторина «Безопасность в жизни человека»
Игра-эстафета «Собери мусор», П/и: «Ловишки с ленточками», «Веселый шнурок»
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» 1)Консультация и изготовление «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»
2) Книжка-раскладушка «Мой ребенок занимается в ФОКе»
3)Памятка «Все о вредных привычках»
4 неделя
Физкульт – УРА!
Развлечение «День здоровья»
Беседа о закаливании «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Беседа «Зимние и летние виды спорта»
Рассматривание картин, книжных иллюстраций о видах спорта, спортсменах
Чтение худ. литературы: Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», С. Михалков «Про мимозу», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»
Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре
Пословицы и поговорки о спорте
Сюжетно-ролевая игра «Олимпийские игры», «Семья на отдыхе» 1)Изготовление презентации семьи «Мы за здоровый образ жизни»
2) Фотоконкурс «Спортивный портрет моей семьи»
3 этап-заключительный этап.
Цель: Подвести родителей к сознанию того, что необходимо совместно с детским садом укреплять здоровье детей для снижения заболеваемости.
Продуктами проекта стали:
- Выставка рисунков «Овощи и фрукты — полезные продукты».
- Выставка рисунков «Полезные и вредные привычки»
- Презентации для детей «Как устроен человек?», «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води», «Мы за здоровый образ жизни»
- Оформление стенгазеты из фотографий семейного альбома «Здоровье и мой ребенок»
- Фотоконкурс «Спортивный портрет моей семьи»
- Оформление книги сказок «Как овощи и фрукты поссорились»
- Книжка-раскладушка «Мой ребенок занимается в ФОКе». Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками.
-Проведение спортивного праздника «Мама, папа, я-спортивная семья»
Результаты проекта:
Дети умеют выполнять основные культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.