МААМ-картинки

Интегрированное занятие в младшей группе «Быть примерным пешеходом и пассажиром»

Антонина Суханова
Интегрированное занятие в младшей группе «Быть примерным пешеходом и пассажиром»
▼ Скачать + Заказать документы

Быть примерным пешеходом и пассажиром

Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре: упражнять в классификации транспорта: грузовой и пассажирский. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. Дать элементарные знания о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать выразительность речи детей, активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель», «тротуар». Воспитывать интерес к правилам дорожного движения. Развивать наблюдательность, внимание, усидчивость.

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Быть примерным пешеходом и пассажиром“» размещена в разделах

Ход занятия

-Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего города!

(Слышен телефонный звонок). -На день рождения приглашает клоун Клёпа.

- На день рождения к тебе, Клёпа, конечно придем. Только ты скажи нам свой адрес.

(Положить телефон).

-Пойдём на день рождения к клоуну Клёпе? –Да.

-Тогда давайте собираться. Что мы возьмем в подарок? (Ответы детей.).

- Лучший подарок это книга. Подарим книгу.

-Улица, на которой живет Клепа, находится далеко. Как нам добраться? (Ответы детей). Машина.

Лучше всего поехать на машине. Посмотрите, сколько машин у нас в гараже. На какой же машине мы поедем?

-Рассматривание грузового и пассажирского транспорта. Беседа о назначении видов транспорта.

-Где ездят машины? (По дороге (по проезжей части дороги).

- Как называют людей, которые ходят по тротуару?

Чтобы отправиться в путь, пройдемся на остановку! (Обратить внимание на дорожный знак автобусной остановки).

-А вот и автобус. Новенький, блестящий!

(Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди – один стул- это место водителя.)

-Мы поедем на нем, как на настоящем. Максим у нас будет шофером.

(Максим занимает место водителя)

-Вошли пассажиры, расселись по местам.

Максим: Осторожно двери закрываются!

-В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда, если есть свободные места, лучше – сесть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.

Максим: Остановка «Школа»!

-Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения?

(Нельзя.)

-Правильно, нельзя. А почему?

(Потому что он должен следить за дорогой, так по ней ездит много разных машин. Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария.).

Водитель: Остановка «Цирк».

-Вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам, подайте руку.

Игровое упражнение «Насосы»

Идем по дорожке. Выходит клоун Клёпа.

Клё па: Здравствуйте, ребята, сейчас к вам прибегу.

Ведущий: Стой, здесь нельзя переходить улицу. Это опасно!

Клё па: Куда-куда?

Ведущий: Ребята, как и где можно переходить улицу?

(Ответы детей).

Ведущий: Ай-яй-яй, Клёпа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!

Клё па: А зачем они нужны, эти правила?

Ребенок: По городу, по улице,

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Ведущий: Улицу надо переходить там, где стоит светофор. Давайте поиграем в игру «Светофор».

(Зеленый цвет – шагают, красный – присели, желтый – стоят).

Клё па:Подумаешь, всё так просто: Красный – иди, зелёный – стой, желтый будь внимателен!

Ведущий: Ты все перепутал! Сейчас ребята нарисуют тебе светофор, и ты садись с ними рисовать.

Дети закрашивают светофор.

После окончания работы читают стихи.

1 ребенок: Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

2 ребенок: Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!».

3 ребенок: Желтый свет-предупреждение-

Жди сигнала для движения.

Клё па: Я все запомнил. Спасибо, ребята!

Ведущий: А еще, Клепа, для тебя ребята приготовили подарок. В твой день рождения они дарят тебе книгу о правилах дорожного движения.

Клепа: Спасибо, а теперь давайте праздновать мой день рождения!.

Дети одевают колпачки и играют с клоуном. Чаепитие.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ПДД Перспективное планирование по ПДД 1 квартал Знакомство детей с дорогой. Экскурсия «Мы по улице идем» Знакомство со светофором и пешеходным.

Ребёнок и улицаРебёнок и улица Очень важно говорить начиная с дошкольного возраста о безопасности на дорогах, о правилах поведения на улицах. Беседуя с детьми, я объясняю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Быть примерным пешеходом и пассажиром»
Опубликовано: 30 августа 2013 в 23:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в младшей группе «Быть примерным пешеходом и пассажиром»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Суханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД