Антонина Суханова
Интегрированное занятие в младшей группе «Быть примерным пешеходом и пассажиром»
▼ Скачать + Заказать документы
Быть примерным пешеходом и пассажиром
Программное содержание: Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре: упражнять в классификации транспорта: грузовой и пассажирский. Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улиц. Дать элементарные знания о правилах поведения в общественном транспорте. Развивать выразительность речи детей, активизировать слова «пешеход», «пассажир», «водитель», «тротуар». Воспитывать интерес к правилам дорожного движения. Развивать наблюдательность, внимание, усидчивость.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Быть примерным пешеходом и пассажиром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Ход занятия
-Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку по улицам нашего города!
(Слышен телефонный звонок). -На день рождения приглашает клоун Клёпа.
- На день рождения к тебе, Клёпа, конечно придем. Только ты скажи нам свой адрес.
(Положить телефон).
-Пойдём на день рождения к клоуну Клёпе? –Да.
-Тогда давайте собираться. Что мы возьмем в подарок? (Ответы детей.).
- Лучший подарок это книга. Подарим книгу.
-Улица, на которой живет Клепа, находится далеко. Как нам добраться? (Ответы детей). Машина.
Лучше всего поехать на машине. Посмотрите, сколько машин у нас в гараже. На какой же машине мы поедем?
-Рассматривание грузового и пассажирского транспорта. Беседа о назначении видов транспорта.
-Где ездят машины? (По дороге (по проезжей части дороги).
- Как называют людей, которые ходят по тротуару?
Чтобы отправиться в путь, пройдемся на остановку! (Обратить внимание на дорожный знак автобусной остановки).
-А вот и автобус. Новенький, блестящий!
(Выстроенные друг за другом пары стульев образуют несколько рядов; впереди – один стул- это место водителя.)
-Мы поедем на нем, как на настоящем. Максим у нас будет шофером.
(Максим занимает место водителя)
-Вошли пассажиры, расселись по местам.
Максим: Осторожно двери закрываются!
-В автобусе чисто, светло. Водитель уверен, что все дети сидят и смотрят в окно. Запомните, ребята, что во время движения автобуса, трамвая, троллейбуса, поезда, если есть свободные места, лучше – сесть. Если свободных мест нет, можно стоять, держась за поручни. Нельзя трогать двери и прислоняться к ним. Водитель на остановке сам откроет двери.
Максим: Остановка «Школа»!
-Дети, а можно разговаривать с водителем во время движения?
(Нельзя.)
-Правильно, нельзя. А почему?
(Потому что он должен следить за дорогой, так по ней ездит много разных машин. Если водитель будет отвлекаться, может произойти авария.).
Водитель: Остановка «Цирк».
-Вот мы и приехали! Выходите аккуратно, не толкайтесь. Мальчики, помогите девочкам, подайте руку.
Игровое упражнение «Насосы»
Идем по дорожке. Выходит клоун Клёпа.
Клё па: Здравствуйте, ребята, сейчас к вам прибегу.
Ведущий: Стой, здесь нельзя переходить улицу. Это опасно!
Клё па: Куда-куда?
Ведущий: Ребята, как и где можно переходить улицу?
(Ответы детей).
Ведущий: Ай-яй-яй, Клёпа! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Клё па: А зачем они нужны, эти правила?
Ребенок: По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным,
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!
Ведущий: Улицу надо переходить там, где стоит светофор. Давайте поиграем в игру «Светофор».
(Зеленый цвет – шагают, красный – присели, желтый – стоят).
Клё па:Подумаешь, всё так просто: Красный – иди, зелёный – стой, желтый будь внимателен!
Ведущий: Ты все перепутал! Сейчас ребята нарисуют тебе светофор, и ты садись с ними рисовать.
Дети закрашивают светофор.
После окончания работы читают стихи.
1 ребенок: Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
2 ребенок: Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!».
3 ребенок: Желтый свет-предупреждение-
Жди сигнала для движения.
Клё па: Я все запомнил. Спасибо, ребята!
Ведущий: А еще, Клепа, для тебя ребята приготовили подарок. В твой день рождения они дарят тебе книгу о правилах дорожного движения.
Клепа: Спасибо, а теперь давайте праздновать мой день рождения!.
Дети одевают колпачки и играют с клоуном. Чаепитие.