Шевчук Марина Владимировна
Консультация для родителей «Воспитание ребенка с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-прикосновения
с ребенком
Санки
Мы на саночки садились
(ведем 2 пальцами снизу по ногам,
По коленочкам скатились.
Покатились в огород
И попали на живот,
Увидали мышку –
Спрятались в подмышку!
(щекочем)
После обеда
Того, кто ел картошку
(хватаем ребенка
за разные части тела)
Схватим мы за ножку.
А кто кушал кабачок,
Того схватим за бочок.
Кто жевал петрушку,
Схватим мы за ушко.
Ну, а кто ел бутерброд,
Того схватим за живот!
Мир «особого» ребенка
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание ребенка с ОВЗ“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребенка
Безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребенка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он так закрыт?
Почему он так испуган?
Почему не говорит?
Мир «особого» ребенка –
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребенка
Допускает лишь своих!
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
Детей с ОВЗ условно можно разделить на две группы. Одна группа детей – это дети с нарушениями работы органов зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Другая группа – дети, которые испытывают трудности при освоении программного материала по причине задержки психического развития, интеллектуальных нарушениях, расстройствах аутистического спектра.
Общие особенности, характерные для всех детей с ОВЗ
• нарушения умственной работоспособности;
• недостатки общей мелкой моторики;
• трудности во взаимодействии с окружающим миром;
• изменения способов коммуникации и нарушение средств общения (нарушается речевое общение, возрастает роль невербальных средств коммуникации);
• недостаточность словесного опосредования, в частности;
• нарушение вербализации (озвучивания своего опыта);
• нарушение познания окружающего мира;
• бедность социального опыта;
• трудности социальной адаптации, нарушения взаимодействия с социальной средой;
• нарушение способности к приему и переработке информации: уменьшается скорость и объем воспринимаемой информации, нарушаются условия хранения информации и ее использования.
Основными направлениями сопровождения являются:
- педагогическая и психологическая диагностика отклонений в психофизическом развитии и выявление потребностей в коррекционной помощи;
- индивидуальная, групповая, фронтальная коррекционно- развивающая работа;
- создание адекватной потребностям учащихся специальной коррекционноразвивающей среды;
- разработка (составление) индивидуальных и групповых коррекционных программ, ориентированных на конкретного ребенка с целью решения соответствующих коррекционных задач;
- психотерапевтическая и педагогическая помощь родителям в гармонизации внутрисемейных отношений и оптимизации их состояния обучения и воспитания.