Татьяна Эврюкова
Сенсорное воспитание. Игры своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.
Каково же значение сенсорного воспитания?
Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка. Такие игры с детьми имеют взаимообогащающее, взаиморазвивающее значение.
Успехов вам!
Публикация «Сенсорное воспитание, Игры своими руками» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Под сенсорным воспитанием в педагогике понимается система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствования ощущений и восприятий.
Существует пять сенсорных систем,
с помощью которых человек познает мир:
зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 «Малышок» города Димитровграда Ульяновской области»
«Сенсорное воспитание : игры, пособия своими руками»
2022год
• Игра «Волшебные прищепки»
Цель: учить правильно брать и открывать прищепку; закреплять знания цветов; развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, зрительное восприятие, внимание, воображение.
Материал: разные предметные картинки, набор цветных прищепок.
Ход игры : воспитатель предлагает игру сразу нескольким (2- 4) детям. Дети соотносят цвет прищепок с картинками.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.
Игры, направленные на развитие цветовосприятие, ориентировки на величину, зрительную ориентировку на цвет предметов, ориентировки на форму у детей раннего возраста, которые можно использовать дома.
• «Посади бабочку на цветок»
Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения (такой не такой).
Ход игры:
Взрослый кладёт перед ребёнком «цветы» и говорит: «Бабочка любит свой цветок, это её домик». Берёт жёлтую бабочку, прикладывает её к красному цветку и говорит: «Это — не такой цвет, не её домик. Вот её домик (прикладывает к желтому цветочку). Теперь ты посади всех бабочек на свои цветы». После того как задание выполнено, взрослый обобщает: «все бабочки нашли свои цветочки»
• «Спрячь мячик в коробочку»
Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению выявлением их свойств, практическим способом.
Ход игры:
Взрослый даёт ребёнку один из мячиков, предлагает спрятать в коробочку и закрыть её подходящей крышкой. В случаях затруднения показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик большой, а коробочка маленькая. Давай спрячем его в большую коробку».
• «Разноцветные цветы»
Цель: учить различать и называть цвета; учить закручивать и раскручивать крышки, развивать цветовое восприятие, память, внимание, мышление; развивать мелкую моторику рук, тренировать координацию движений
Материал: силуэты цветов с разноцветными крышками.
Ход игры : дети соотносят цвет крышки с цветом цветочка.