Ольга Ларионова
Рекомендации родителям по созданию музыкальной среды дома
▼ Скачать + Заказать документы
Основной совет, который можно дать при создании музыкальной среды в домашних условиях, - побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это занятие семейной традицией.
Для слушания с детьми специального детского репертуара желательно иметь небольшую фонотеку (грампластинки, аудиозаписи музыки для детей).
Семейные праздники.
При подготовке необходимо составить программу, предусмотрев сюрпризные моменты, заранее позаботиться о подборе музыки. Это может быть маленький концерт с участием взрослых и детей, веселые игры, танцевальные импровизации под музыку, игра в домашнем оркестре, мини – спектакли, в которых разыгрываются сюжеты знакомых сказок или веселые сценки из семейной жизни.
Домашний театр.
Родители могут организовать кукольный театр, используя имеющиеся в доме игрушки или изготовив кукол вместе с ребенком из папье-маше, дерева, картона, ткани и т. п. Для музыкального сопровождения можно использовать магнитофонные записи, детские музыкальные инструменты или инструменты – самоделки, имитирующие разные шумовые эффекты.
Развлечения с использованием музыки.
Совместное пение или пение взрослыми для ребенка, игры – забавы, музыкальные конкурсы, подвижные игры – драматизации («У медведя во бору», «Каравай», «Репка»); слушание музыкальных композиций, сказок, записанных на аудиокассетах и т. п.
Создание домашнего оркестра.
Для этого подойдут барабанчики, бубны, колокольчики, металлофон и др. Можно использовать деревянные или металлические ложки, детские погремушки, бутылки.
Простейшие музыкальные инструменты можно сделать вместе с ребенком из деревянных брусочков, пуговиц и ореховых скорлупок, прикрепленных к ниткам; пластиковых футляров, жестяных банок и т. п. Емкости наполнить крупой, мелкими камешками, песком; жестяные коробки разного размера превратить в барабанчики. Необходимо предоставлять больше возможности самому ребенку экспериментировать с разными предметами.
С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять
элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками свое имя или имя папы, мамы, брата и т. д. ; ритм слов, например «ма-ма, ма-моч-ка»; «пал-ка,па-лоч-ка»; ритм знакомых попевок: «Со-ро-ка, со-ро-ка, где бы-ла? Да-ле-ко!» и. т. д. ; сопровождать собственное исполнение песенки или музыки, записанной на аудиокассете.
Шумовые инструменты – это самое привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке.
Можно самостоятельно конструировать игрушки. Сделанный своими руками инструмент поможет вам приучить малыша к совместному труду.
БАРАБАН.
Его можно смастерить из пустых майонезных баночек. Обклеить цветной самоклеящейся пленкой, палочками могут послужить молоточки от металлофона.
БУБЕН.
Мы сделали бубен из пластмассовых баночек из –под сельди, а бубенчики, приобрели в рыболовном магазине и, проделав отверстие вставили в крышку баночки. Украсили ленточками и самоклеящейся пленкой.
ПОГРЕМУШКИ.
В качестве погремушек могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней, заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом, пуговицами, фломастеры и т. д.
Обвязали киндер – сюрпризы крючком – получились «шишечки», пластмассовые баночки обшили тканью, получились «грибочки»
ЗВЕНЕЛКИ.
В этих инструментах мы использовали ключи, рыболовные колокольчики, бутылочки из – под йогурта и плечики для детской одежды.
Надеюсь, что эти простые советы помогут Вам лучше понять своего ребёнка, развить у него элементарные музыкальные способности и с пользой, занимательно, провести свободное время
«Создание музыкальной среды дома»
Составила музыкальный руководитель