Татьяна Бадак
Консультация «Поделись своей добротой»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном обществе остро стоит потребность в самостоятельной, нравственной личности, способной самостоятельно отстаивать свою точку зрения, идеалы и ценности. Проблема воспитания настоящих граждан нашего государства неразрывна связана с развитием сознательного стремления детей к добру, пробуждении в них сострадания, любви и сочувствия. Ребенок не может стать личностью и гражданином без освоения современных цивилизованных форм взаимодействия, без умения сопереживать, проявлять действенное участие, милосердие и заботу об окружающих.
Публикация «Консультация „Поделись своей добротой“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Консультации
- Консультации для родителей
- Темочки
Милосердие одно из самых древних человеческих чувств. Человек стал человеком не тогда, когда взял в руки палку и пристроил к ней камень, когда почувствовал хорошие чувства не только ПО отношению к своему соплеменнику, а когда он пожалел такого же человека не за то, что он свой, а за то, что он человек.
Достаточно долгое время понятие «милосердие» наше общество воспринимало как унижающие человеческое достоинство. Будто бы в милосердии и сострадании нуждаются лишь слабые, униженные и беспомощные люди. Что же означает понятие - милосердие? И, главное, как прививать чувство милосердия детям? Можно ли и нужно воспитывать наших детей милосердными в такое трудное и недоброе время?
Если заглянуть в историю воспитания милосердия в семье, то в крестьянских семьях детей обучали состраданию и сочувствию к несчастным, убогим и нищим. Обычаи обязывали крестьян принимать в своем доме усталых путников: обогреть, накормить и утешить. И с той же доброжелательностью брать в дом нищих и убогих.
Богоугодным и необходимым делом считалось подать милостыню, пожалеть, помочь больному и бедному. Детям объясняли, что необходимо оказывать помощь всем, кто в этом нуждается: пострадавшим от пожара или стихийных бедствий, многодетным семьям, живущим в нищете.
При чем воспитание было не на словах, а на личных примерах: люди оказывали помощь погорельцам, делились последним куском хлеба, давали им приют. Семья, в которой заболел кормилец, рассчитывала на помощь односельчан, которые приходили топить печь, готовить еду, ухаживать за скотом. Вдовам и сиротам люди помогали вспахать огород, засеять и собрать урожай.
Ведь где же, как не в семье детям прививают жизненные ценности —сострадания, милосердия, толерантности, любви к родному дому, родителям, малой родине, наконец, к стране в которой родился!
В своей работе мы стремимся воспитывать в детях добро и милосердие. Нужно помнить, что добрым и милосердным легче жить, потому, что их все любят. Злость сжигает сердце, злобный человек чаще болеет и раньше умирает. Кроме того, какова будет будущая семья, будущий отец, будущая мать, их дети?
Борьба добра и зла бесконечна, в нашей жизни на смену злым детям могут прийти и злые внуки. Милосердие – это милость сердца. Милость, доброта, любовь, нежность, мягкость. Немилосердный - жестокий, яростный, не чувствующий боли другого, не замечающих его бед, презирающий ближних. Чужая боль, несчастье, потеря, падение - вот на что обращено милосердие, которое так важно для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, поэтому так важной необходимо учить воспитанников чувствовать и переживать чужую боль, снисходительными к ближним.
Слова патриарха Алексея II.
«Милосердие и благотворительность, да войдут в ваши сердца и станут душевной потребностью, которая в прошлом была присуща всем тем, кто составлял славу российскому предпринимательскому и купеческому делу, кто созидал национальную культуру, возводя стены храмов и монастырей, больниц и музеев, кто, возжигая светильник православной веры, воздвиг памятник величию и подвигу Святой Руси».
Милосердие-это милость сердца.
Милость- идущая от сердца всегда бескорыстна.
Милосердие – это готовность делать добро, это сочувствие, сострадание.
Милосердие – это готовность прийти на помощь тем, кому трудно, кто попал в беду.