Татьяна Аргадеева
Консультация «Финансовая грамотность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Чтобы финансовая грамотность стала для дошкольников интересной и понятной, педагог выбирает интересные формы образовательной деятельности. В первую очередь это подразумевает включение в их структуру игрового компонента. Игровое занятие, игра - наиболее приемлемый способ обучения дошкольников. Знания ему не навязываются, путем проб и ошибок ребенок делает для себя выводы, а педагог его направляет. Игровые занятия могут иметь форму путешествия, квеста, викторины, соревнования, так же проводят: - настольные игры; - дидактические игры; - познавательные занятия; - коммуникативные занятия - беседы; -экскурсии; - трудовую деятельность; - решают проблемные ситуации; - сюжетно-ролевые игры; - читают художественную литературу.
Публикация «Консультация „Финансовая грамотность дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ДЕНЕГ В СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ
Многие маленькие дети не знают, что такое деньги, но они уже улавливают это понятие. Это слово и все, что с ним связано, довольно рано становится для ребенка привлекательным и интересным. Он пытается понять слово "деньги", слыша его в разных контекстах. Почему если деньги есть, то и кукла тоже есть? А если денег нет, то мама сердится и говорит: "Не приставай! У нас нет денег на это!" и тогда допроситься у нее невозможно. Почему взрослые все время дают какие-то неяркие и не интересные бумажки в магазине, а тетя за прилавком выдает сладости? Или почему, когда мама или папа приносят в дом какую-то зарплату, появляются новые туфли или платье? Ребенок недоумевает и пытается понять эти странные связи и закономерности. Слово "деньги" становится для ребенка символом чего-то важного, того, чем оперируют взрослые и что дает "игрушки". По мере взросления ребенок начинает понимать значение слова "деньги" более точно.
ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Знакомить ребенка с финансовой грамотностью можно уже с 5-6 лет, когда он научится считать и будет способен понимать какие-то более - менее серьезные вещи. К этому возрасту у ребенка, наверняка, уже проявляется большой интерес к такой удивительной "штуковине", как деньги, с помощью которых можно покупать в магазинах любые игрушки, сладости, гаджеты, и он сам захочет познакомиться с ней поближе, и узнать, что она собой представляет. Так, что стимул освоения финансовой азбуки у него скорее всего, будет. Начать можно с теоретических основ и исторической информации. Расскажите детям о том, как появились первые деньги, и что человечество пользовалось ими далеко не всегда. Далее детям можно рассказать о том, откуда берутся деньги, каким образом их можно заработать, что в каждой стране существует своя валюта, что в России это рубли (покажите разные купюры, что так же существует мировая валюта (доллар, евро). Детям так же будет полезно узнать, что такое бюджет, банки, кредиты, электронные деньги. Побеседуйте с детьми о том, как их семья зарабатывает себе на жизнь.