Татьяна Загорулько
Советы логопеда для родителей «Вот и осень к нам пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Осень – замечательное и очень красивое время года. Природа радует нас яркими теплыми оттенками. Посмотрите, как сияют золотыми красками деревья. Послушайте, как шуршит листва под ногами. Вглядитесь в образы, которые рисуют на небе тучки. Еще теплые деньки позволяют нам не пропустить всю эту красоту. А прогулки с детьми в это время могут быть очень интересными и познавательными. Пособирайте вместе опавшие листья, сравните их, определите с какого дерева упал лист. Походите по опавшей листве, прислушайтесь к звукам вокруг вас. Также вовремя прогулки можно развивать речь ребенка: выучить небольшое стихотворение, побеседовать о природных явлениях, поиграть в речевые игры.
Публикация «Советы логопеда для родителей „Вот и осень к нам пришла!“» размещена в разделах
- Консультации логопеда для родителей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
В помощь родителям мы создали логопедический буклет по лексической теме «Осень».
В данном буклете представлены игры, которыми можно воспользоваться по дороге в детский сад, в машине, на прогулке, на остановке и т. д.
«Подбери словечко»
Вариант 1 Взрослый предлагает существительное, а ребенок подбирает прилагательные к этому слову.
Вариант 2. Взрослый предлагает прилагательные, а ребенок подбирает существительные к этому слову.
«Один и много»
Взрослый называет существительное в единственном числе, а ребенок должен назвать множественное число данного слова.
«Посчитай»
Взрослый предлагает ребенку посчитать предметы (один гриб, два гриба, три гриба, четыре гриба, пять грибов). Счет до пяти.
«Назови ласково»
Взрослый называет существительное, а ребенок говорит данное слово ласково (лист—листик, листочек и т. д.)
Также уделяется внимание артикуляционным и дыхательным упражнениям, а сказка «Осенняя прогулка язычка» поможет превратить гимнастику для языка в забавную игру.
Осенняя прогулка язычка
Жил-был язычок. Как-то раз он решил прогуляться в осеннем лесу. Он открыл дверь («БЕГЕМОТИК», вышел на улицу и замер («БЛИНЧИК»). Оказалось, что недавно прошел дождик, и повсюду были лужи. Наш язычок посмотрел налево, затем направо («ЧАСИКИ») и приметил дорожку, по которой можно пройти, не намочив ноги.
По дороге он увидел качели и с удовольствием на них покачался («КАЧЕЛИ») вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз.
Когда язычок пришел в лес, то увидел очень много разноцветных осенних листьев и стал с ними играть. Он сначала дул на них сильно, как будто пытался заморозить, а затем тихо, чтобы отогреть («ЛИСТОПАД», «ПОГРЕЕМ РУЧКИ»). Вдруг снова набежала тучка, пошел дождь, и язычок отправился домой, шлепая по лужам («МЕСИМ ТЕСТО»).
В рубрике «Детям о прекрасном» представлен стих Е. Трутневой «Осень». Родители с детьми могут выучить данное стихотворение, побеседовать по его содержанию.
Воспользовавшись буклетом, вы не только пообщаетесь с ребенком, но и с пользой проведете время.