Лучший педагог года

Консультация для родителей «Речь ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Ольга Николаевна Захарова
Консультация для родителей «Речь ребёнка находится на кончиках его пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский

Бывает, что ребёнок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Одних тревожит уже то, что малыш к году говорит лишь 2-3 слова. Другие спокойны, несмотря на то, что 3-летний ребёнок не может составить простейшую фразу. Чаще всего задержка развития речи тяжело сказывается на общем развитии ребёнка, не позволяет ему полноценно общаться и играть с ровесниками, затрудняет познание окружающего мира, отягощает эмоционально - психическое состояние ребёнка.

Публикация «Консультация для родителей „Речь ребёнка находится на кончиках его пальцев“» размещена в разделах

Заботится о своевременном развитии речи ребёнка необходимо с первых дней его жизни: развивать его слух, внимание, двигательную активность. Когда ребёнок овладеет двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Точное, динамичное выполнение упражнений для ног, туловища рук, головы подготавливает совершенствование движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти. Особенно тесно связано со становлением речи развитие тонких движений пальцев рук. Почему человек, не находящий нужного слова для объяснения, часто помогает себе жестами? И наоборот, почему ребёнок, сосредоточенно пишущий, рисующий, помогает себе, непроизвольно высовывая язык? Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. «Примерно таков же ход развития речи ребёнка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев». Таким образом, «есть все основания рассматривать кисти рук, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга». Так пишет известный исследователь детской речи М. М. Кольцова. К 4 годам ребёнок в состоянии выкладывать из спичек (палочек) геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник. Вырежьте из плотной бумаги кружки, овалы, трапеции, они помогут ребёнку дополнить изображение.

Эти игры помогают стимулировать воображение, развивать творческие способности. Целенаправленно развивать внимание, зрительную память, мышление, ориентировку в пространстве.

Попросите ребёнка :

1. Выложить скакалку по прямой линии.

2. Выложить из скакалки «змейку», «лесенку».

3. Выложить из скакалки круг, квадрат, треугольник.

Детский сад «Родничок», филиал муниципального Автономного образовательного учреждения

Заводоуковского городского округа «Новозаимская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В. М. Важенина

Речь ребёнка находится на кончиках его пальцев

ПОДГОТОВИЛА: УЧИТЕЛЬ- ЛОГОПЕД О. Н. ЗАХАРОВА

4. Намотать скакалку на ручку, размотать.

5. Сложить вдвое, втрое, вчетверо.

6. Завязать узел.

Привязать один конец верёвки к середине палки, перебирать её руками, намотать верёвку на палку. Начинать желательно, с массажа кистей рук - поглаживать их в направлении от кончиков пальцев к запястью, затем сгибать и разгибать каждый палец. Всем известны игры «Ладушки», «Сорока-белобока», «Коза рогатая». Тренировку движений пальцев рук можно начинать с простого: сжимать и разжимать пальцы в кулак. Ребёнку не надоест показывать, какой он сильный; попросите его сильно сжать мамину, папину руку, сжать одну руку другой. Предложите ребёнку, взяв за руку сестру, маму, папу, брата перетянуть к себе через условную черту. Тренируйте движения каждого пальца : сгибать и разгибать пальцы поочерёдно, перебирая пальцами по столу, поиграть в «догонялки». Очень полезны игры с кубиками. Начните с простых образцов: домик, дорожка, стол, стул, скамейка, кроватка. Постепенно уменьшайте размеры кубиков и усложняйте задания: ворота, будка, забор, лесенка. Обязательно приучите малыша складывать кубики в коробку. Это, кроме привычки к порядку, выработает умение располагать предметы в определённой последовательности. Это занятие можно превратить в игру, развивающую наблюдательность и логическое мышление ребёнка. Предложите укладывать кубики в заданном порядке, например: первый ряд - жёлтые кубики, второй - зелёные и т. д. Или кубики в ряд укладываются в такой последовательности: красный, жёлтый, красный, жёлтый и т. д. Попросите ребёнка закончить этот «узор». В дальнейшем можно усложнить узор: два жёлтых, синий, два жёлтых. Дайте ребёнку гранёный карандаш. Пусть он поместит между ладонями и вращает карандаш, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев. Другое упражнение: удерживать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами так : указательный и безымянный сверху, средний и мизинец снизу. Попросите малыша разложить пуговицы по коробкам. В большую коробку - большие пуговицы, в среднюю - поменьше, в маленькую - мелкие.

• На силуэт зверя, сделанного из ткани, можно пристёгивать уши, хвостик, лапы и т. д. К машине - колёса, к самолёту - крылья, окна.

• Из пуговиц можно выложить узоры, чередуя пуговицы по размеру, цвету.

• Попросите ребёнка выложить пуговицы в ряд, от большой к маленькой.

Можно выложить различные фигуры: цветок, медведя, снеговика…

Научите малыша надевать кольца на стержни, держа кольца кончиками пальцев, не зажимая в кулак.

• Нанизать колечки на верёвку, шнурок.

• Надеть 5 небольших колец на пальчики одной и другой руки.

Научите малыша надевать кольца на стержни, держа кольца кончиками пальцев, не зажимая в кулак.

• Нанизать колечки на верёвку, шнурок.

• Надеть 5 небольших колец на пальчики одной и другой руки.

• Прошагать пальчиками по колечкам, лежащим на столе.

Предложить расположить колечки в таком порядке: одно в середине, одно сверху, одно снизу; одно справа, одно слева.

Публикации по теме:

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребёнка» В своей работе я часто использую анкетирование родителей, так как считаю его одной из удобных, лёгких в применении и эффективных форм связи.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «Как развивать речь детей» Окружающий мир вдохновят вашего ребенка на новые словесные открытия и разовьют фантазию. Взрослым на прогулках нужно обращать внимание детей.

Консультация для родителей «Развиваем речь ребенка» В последнее время в практике логопедов встречается все большее число детей с речевыми проблемами. Зачастую родители считают: «Вот одам ребенка.

Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук»Консультация для родителей «Развивайте тонкую моторику пальцев рук» Тонкая моторика – разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы рук. Эти движения не являются безусловным рефлексом, как ходьба,.

Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев»Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте «Азбука на кончиках пальцев» Маликова Татьяна Валентиновна Мастер-класс. Изготовление дидактического пособия по обучению грамоте "АЗБУКА НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ" Цель.

Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек.Мир на кончиках пальцев. Использование тактильных дощечек. Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Без сенсорной памяти, которая состоит из слуховой, обонятельной, вкусовой и тактильной.

Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев»Мастер-класс для педагогов «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках пальцев» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речь ребёнка находится на кончиках его пальцев»
Опубликовано: 7 января 2023 в 12:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речь ребёнка находится на кончиках его пальцев»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД