Лучший педагог года

Консультация для родителей «Как помочь ребенку 4–5 лет запомнить цифры»

Лариса Баранцева
Консультация для родителей «Как помочь ребенку 4–5 лет запомнить цифры»
▼ Скачать + Заказать документы

“Узнай цифру на ощупь”.

Предлагаются цифры в виде объемных фигур (“формочек”, карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую бумагу и др. Дошкольник обследует и угадывает цифру на ощупь.

“Сделай цифру”.

Публикация «Консультация для родителей „Как помочь ребенку 4–5 лет запомнить цифры“» размещена в разделах

Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать “вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.

“Раскрась цифру”.

Дается контурное изображение для штриховки или раскрашивания, или трафареты для обведения цифры и ее последующего раскрашивания, или штриховки.

“Рисуем и угадываем”.

Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.

Обучение цифрам является для малышей «базовой программой», которую необходимо освоить 4- летнему ребенку.

Очень часто бывает так, что ребёнок прекрасно считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс. И без помощи взрослых здесь не обойтись.

Часто дети путают цифры, немного похожие друг на друга, например 6 и 9, 3 и 8, 4 и 7. И эту проблему ни в коем случае нельзя упускать. Детям нужно помочь разобраться в таких сложных для его восприятия графических образах. Поэтому обучение обязательно должно происходить в игровой форме, так, чтоб ребенок наслаждался процессом.

Приведенные ниже учебно-игровые ситуации помогут вам решить эти проблемы.

“Преврати цифру в смешную фигурку”.

Путем дорисовывания или прорисовывания цифры превращаются в “человечков”, “зверюшек” или другие смешные фигурки.

“Найди свою цифру”.

На столе раскладываются карточки с цифрами. Ребенок получает карточку с цифрой. Надо найти “свою”.

“Нарисуй столько же”.

Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.

“Выполни движение”.

Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.

Цифры на кубиках”.

Воспользовавшись игральным кубиком, дети находят цифру, соответствующую числу точек на выпавшей верхней грани кубика.

“Наклей цифры”.

Предлагается наклеить цифры по порядку, пронумеровав этажи в многоэтажном доме, стулья в ряду и т. д

“Подбери пары”.

К карточке с цифрой подбирается числовая фигура и (или) карточка с предметами или наоборот.

“Правильно ли это?”

Демонстрируются две карточки, ребенку надо определить, соответствует ли изображение цифры на одной карточке количеству кружков, треугольников или предметов на другой карточке.

“Найди такую же”.

На листе бумаги изображены цифры, отличающиеся цветом, размером, формой. Надо найти, отвлекаясь от несущественных признаков, одинаковые цифры.

“Пронумеруй предметы”.

Предлагается рисунок, на котором нужно восстановить последовательность в нумерации. “Выпадать” из нумерации могут сначала 1—2 цифры, а потом больше.

“Определи соседнюю”.

Взрослый показывает цифры в любом порядке. Надо найти их на карточках и показать “соседей”.

Использованная литература: «Дидактические игры в детском саду» -

М., 2003г.

МАДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №148»

г. Пермь

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ 4 - 5 ЛЕТ ЗАПОМНИТЬ ЦИФРЫ.

Подготовила: воспитатель

Баранцева Л. В.

“Какая цифра убежала?”

Ребенок рассматривает карточки с цифрами и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.

“Что перепуталось?”

На столе карточки с цифрами перевернуты “вверх ногами” или “вниз головой”, или даны в “зеркальном” отражении. Ребенок должен вернуть цифру в правильное положение.

“Назови и выложи”.

Ребенку предлагается назвать и выложить из цифр свой номер телефона, дома и квартиры и т. д.

“Опиши цифру”.

Ребенку предлагается описать цифру. Например: эта цифра состоит из палочки, слева наверху у нее есть небольшой хвостик; эта цифра похожа лебедя и т. д.

“Напиши цифры”.

Цифры пишут пальцами в воздухе, на запотевшем стекле, палочкой на земле, мелом на асфальте и т. д.

“Укрась цифрами”.

Предлагается расписать цифрами наряд сказочных героев, кусок ткани, украсить новогоднюю елку и т. д.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра»Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Как проще запомнить дни недели»Консультация для родителей «Как проще запомнить дни недели» Малыш подрастает, и нужно научить его всему, что облегчит его ориентацию в окружающем мире. Время – одно из самых сложных понятий для.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Стишок, который поможет запомнить ребенку все буквыСтишок, который поможет запомнить ребенку все буквы Аист жил у нас на крыше, А в подполье жили мыши. Бегемот разинул рот - Булку просит бегемот. Воробей влетел в окно, В кладовой клюет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как помочь ребенку 4–5 лет запомнить цифры»
Опубликовано: 5 марта 2020 в 21:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как помочь ребенку 4–5 лет запомнить цифры»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Баранцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД