Получи документы

Консультация для родителей детей 4–5 лет «Как разговорить молчуна»

Татьяна Бахтина
Консультация для родителей детей 4–5 лет «Как разговорить молчуна»
▼ Скачать + Заказать документы

Родители таких детей по-разному относятся к такой ситуации:

1 вариант: не видят проблемы в том, что ребенок в 2,5 года молчит, объясняя это так: он все понимает, только ленится, или он весь в папу (тетю, дедушку, тот тоже поздно заговорил, или с мальчиками всегда так.

2 вариант: родители, напротив, много читают, ищут выход из ситуации, но, четко следуя советам, не могут или не хотят признать, что у всех детей разные стартовые возможности, и удивляются: Я все делаю, как рекомендуется: не сюсюкаю, говорю полными словами, много читаю, ставлю для прослушивания аудиокассеты. А он по-прежнему молчит.

Публикация «Консультация для родителей детей 4–5 лет „Как разговорить молчуна“» размещена в разделах

Что можно посоветовать родителям :

В первом варианте: действительно многие дети начинают говорить после 2,5-3 лет. Но подобная задержка сама по себе уже должна насторожить: значит какие-то, пусть минимальные, но изменения в развитии есть

Второй вариант: таким родителям приходится объяснять, что они награждают ребенка непосильной работой. Да, один малыш встанет на ножки и легко потопает сам, без посторонней помощи, а другой будет долго ходить по стенке, и ему придется специально формировать корригировать походку. Так же и с речью. Если родитель видит, что ребенок не справляется, он должен облегчить ему задачу (например, использовать в речи звукоподражания, лепетные слова)

Рекомендации для родителей, чьи дети долго не могут заговорить:

• Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, купание, одевание, комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно.

• Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа «Дай ручку, где ножка?». Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное.

Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина-би-би, кукля-ля-ля.

• Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар.

• Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (прятки – ку-ку, паровозик – ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: ух ты, ой, ах, ух.

• Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. «изображайте стихи» ( пример : мишка косолапый по лесу идет, ребенок показывает мишку)

• Не перегружайте ребенка телевизионной, видео и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз.

• Не говорите при ребенке о его отставании.

• Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок не говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы.

• Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький, соотносить цвета, форму (дай такой же, количество (один-много).

• Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока».

• Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки, «Делай как я», «Как киса говорит?»

• Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.

• Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький, соотносить цвета, форму (дай такой же, количество (один-много).

• Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока».

• Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки, «Делай как я», «Как киса говорит?»

• Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.

• Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой-маленький, соотносить цвета, форму (дай такой же, количество (один-много).

• Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа «сорока-белобока».

• Важно не отпугнуть ребенка настойчивым «Скажи», «повтори» лучше применять различные игрушки, «Делай как я», «Как киса говорит?»

• Всякое проявление речи необходимо поощрять, не обращая внимание на качество звукопроизношения.

Памятка для родителей неговорящих детей

Как разговорить молчуна

Составитель: учитель-логопед МБДОУ «Д/с «Жаворонок», Бахтина Т. А.

г. Абакан

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Безопасность детей — ответственность родителей!» Безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. Важнейшая наша задача - научить ребенка ответственно.

Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей»Консультация для родителей «Авторитет родителей в воспитании детей» Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей. Авторитет родителей заключается в умении.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Скороговорки и развитие речи детей» Консультация для родителей детей дошкольного возраста: «Скороговорки и развитие речи детей»Все взрослые хотят, чтобы их дети говорили грамотно,.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Консультация для родителей «Безопасность детей — забота родителей» Внимание, дорога! Знание правил дорожного движения - это важный момент в воспитании и формировании навыков ребёнка, это обеспечение его.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель - показать ребенку и родителям значимость физического.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Совместное творчество родителей и детей. Консультация для родителей Совместное творчество родителей и детей. Совместная творческая деятельность- интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество.

Автор публикации:
Консультация для родителей детей 4–5 лет «Как разговорить молчуна»
Опубликовано: 18 сентября 2023 в 13:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей 4–5 лет «Как разговорить молчуна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бахтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД