ксения мартынова
Консультация для родителей «Как отвлечь ребенка от гаджетов»
▼ Скачать +Заказ
Ребёнок всё время в гаджете. Как отвлечь.
План действий, когда вам кажется, что ребёнок не выпускает гаджет из рук.
Вдохновляйте ребёнка – создайте условия, чтобы у ребёнка появилось желание, заняться чем-то ещё. Достаньте ему игрушки, в которые он давно не играл, наборы для творчества, придумайте интересные поручения.
Проявите интерес – активно поддерживайте увлечения ребёнка, не связанные с гаджетом. Расспросите ребёнка и сами расскажите, что вам нравится в его игре и творчестве. При этом не упоминайте электронные игры
Публикация «Консультация для родителей „Как отвлечь ребенка от гаджетов“» размещена в разделах
Хвалите ребёнка – когда ребёнок занят не гаджетами, используйте описательную похвалу. Опишите, что он делает. «Да тут у тебя настоящая художественная мастерсакая!», «Я вижу тут у тебя целую армию солдатиков!». Опишите свои позитивные впечатления: «Когда я смотрю на этот рисунок, я так и вижу море». Опишите усилия или способности ребё нка: «Ого! Непросто же было это сделать!», «Эти пятнышки у тебя получились такие яркие, как настоящие цветы на лугу!»
Вместо
Мама: «Красиво! Ого!»
Ребёнок быстро откладывает рисунок.
Надо
Мама: «Смотри-ка, тут и рыбка нарисована! А это напоминает мне ту ракушку, которую мы нашли в Сочи!»
Ребё нок: «Да! Нарисую ещё какие камешки мы нашли…»
Будьте последовательны – Сами не используйте гаджеты без особой необходимости и для отдыха, и для развлечения. Также не используйте разрешение или запрет на игру в качестве средства воспитания.
Вместо
Мама: «Брось его уже!» или «Хватит! Много уже играл!»
Ребё нок: «Не хочу! Надоело! Не много! Хочу планшет!»
Надо
Мама: (переключение через тактильный контакт) «А ну, иди-ка сюда, я тебя пообнимаю! Ты мой медвежонок. Обнимает ребёнка, поднимает на руки». Или «эй, парень, у нас тут полицейский участок и все гаджеты запрещены. Придумай-ка что-нибудь другое!»
Ребено :к (вдохновляется игрой) «если это полицейский участок, то где мой пистолет? Сейчас принесу».
Придумайте правила – уменьшите репертуар электронных игр. Обдумайте и решите на какое время и при каких условиях вы считаете электронную игру возможной. Убедитесь, что ваши правила понятны и непротиворечивы. Сообщите ребёнку о своём решении. Придерживайтесь его.
Обнимите ребёнка – когда ребёнок готов взяться за гаджет, обеспечьте ему приятный физический контакт с вами. Погладьте по голове, обнимите, покачайте на коленях, побегите вдогонку за ним.
Оцените ситуацию – часто дети привязаны к гаджетам не просто так, а потому, что это удобно их родителям. Подумайте, может быть, вы «отделываетесь» гаджетом или мультиком каждый раз, когда у вас нет сил или настроения взаимодействовать с ребёнком. Если так, то помните, чтобы изменить детское поведение, сначала вы должны сами что-то поменять во взаимоотношениях с ним.
Создавайте впечатления – часто гаджеты нужны детям, которым не хватает впечатлений. Пополняйте запас впечатлений ребёнка – когда можете поиграйте с ним, помогите уму развить сюжет игры, разнообразьте его досуг.
Оставьте послание – оставьте ребёнку записку с вашим пожеланием, даже если он ещё не умеет читать. Прочитайте ее ребёнку. В записке вежливо и с симпатией изложите просьбу или правило. Например, «милые дети! Прошу вас придумать и нарисовать по 5 занятий которые вам понравятся больше игры на планшете. Люблю вас, папа».
Список предметов- вдохновителей:
- кусочки тряпочек разной фактуры;
- скотч, фольга;
- трубочки для коктейля;
- старая шапка, в которую, например, можно посадить игрушечного зайца;
- пакт или сумка с заданием собрать что-либо;
- набор инструментов, деревяшка, кусок картона ит. д. ;
- старые игрушки, с которыми играл ребёнок, когда ему был год, два;
- мелки, доска;
- таз с водой и игрушки для воды;
- воздушные шарики.
Этот список можно ещё дополнять. Ваши помощники любые безопасные для ребенка объекты, которые стимулируют работу фантазии и сенсорные впечатления.