Галиева Гульфия
Консультация для родителей «27 марта — международный день театра»
▼ Скачать + Заказать документы
27 марта - международный день театра.
Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразные виды театра. Создавая домашний кукольный театр, родители вместе с малышом примерят на себя множество ролей: будут делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сами спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от крохи. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра настолько развивающая и многогранная деятельность, что родителям стоит не пожалеть на это времени и сил.
Публикация «Консультация для родителей „27 марта — международный день театра“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей…»
Б. М. Теплов
Это комплекты деревянных игрушек для сказок. Перед показом обязательно знакомили детей с каждой игрушкой, показывали её, называли, давали малышам подержать её в руках. После знакомства начинали показ всей сказки. Дети с удовольствием помогали и пытались участвовать в настольном театре. Наиболее активным отводилась какая-либо роль, если они с нею могли справиться.
Театр резиновой игрушки (вид настольного театра)
Театр резиновой игрушки – наиболее простой и удобный в работе с детьми первых 3-х лет жизни. К тому же он очень доступен для детей в их самостоятельной деятельности. Подбирали резиновые игрушки приблизительно одинакового размера, т. е. так, чтобы мышка не была выше кошки. Затем придумывали или подбирали сказку, где бы участвовали эти персонажи по знакомым сказкам: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Красная шапочка».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 02.04
детский сад №4 «Акбузат»
с. Стерлибашево муниципального района
Стерлибашевский район Республики Башкортостан
(подготовительной к школе группы)
Составитель: воспитатель
Галиева Гульфия Фаридовна
Стерлибашево, 2017
Театр на конусах "Снегурочка"
Плоскостной театр "Заяц-хваста"
Куклы из ткани для театра
ВНИМАТЕЛЬНЫЕ МАТРЕШКИ
Цель. Развивать внимание, согласованность действий, активность и выдержку.
Ход игры. Дети сидят на стульях или на ковре, педагог показывает карточки с определенным количеством нарисованных матрешек. Через несколько секунд произносит: «Раз, два, три — замри!». Стоять должно столько детей, сколько матрешек было на карточке (от 2 до 10). Упражнение сложно тем, что в момент выполнения задания никто не знает, кто именно будет «вставшим» и сколько их будет. Готовность каждого встать (если «матрешек» не хватает) или сразу же сесть (если он видит, что вставших больше, чем нужно) эффективно влияет на активность каждого ребенка. Как вариант детям можно предложить не просто встать, а образовать хоровод из заданного ко-личества детей.
Этюд «коза-хлопота»
(пальчиковый театр)
Для проведения этой игры потребуется пальчиковая кукла – коза.
Её надевают на указательный палец руки и, медленно поворачивая из стороны в сторону и давая возможность малышам хорошо её рассмотреть, читают потешку:
Коза-хлопота
День-деньской занята.
Ей – травы нащипать,
Ей – на речку бежать,
Ей – козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.
Игра повторяется несколько раз, но роль водящего выполняет кто-то из детей (по желанию). При этом взрослый помогает малышам запомнить и понять содержание потешки, проговаривать её слова за воспитателем.