Елена Тимофеева
Консультация для родителей «Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
К 4-5 годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. К этому возрасту детки полностью осваиваются в детском саду, появляется некая самостоятельность. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
Что должны знать и уметь ребёнок :
В области математики:
Счет цифр от 0 до 5, называть их в правильной последовательности
Узнавать геометрические фигуры и уметь их правильно показывать (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал)
Публикация «Консультация для родителей „Что должен знать и уметь ребенок 4–5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Знать образ цифр, понимать их точное значение (что больше, что меньше)
Сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине)
Ориентироваться на листе бумаги, знать и понимать понятия «сверху», «снизу», «справа», «слева»
Уметь делить группу предметов на две равные части
В области мышления/памяти/ внимания:
Находить отличия между сходными картинками;
Уметь находить предмет по контуру
Сравнивая две схожие картинки, находить 4-5 отличий
Из 5-6 картинок уметь находить две абсолютно одинаковые
Глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента
Находить общий признак у пяти предметов
Складывать пазлы, конструктор, пирамиды, недостающие фигуры
Запоминать в течении 30-60 сек., 4-5 предметов, изображенных на картинке
Уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт
Уметь находить предметы по описанию их признаков (придумывание и отгадывание загадок, находить общие признаки у 3-4 предметов
Речь
Запоминать и рассказывать небольшие стихи
Понимать почему нельзя что-либо делать и объяснять это доступно
Уметь строить предложения так, чтобы его могли понять
Уметь находить антонимы (слова, противоположные по значению) к заданным словам
Тренировать умение составлять небольшой рассказ по картинке
Вести беседу: отвечать на вопросы, самостоятельно задавать встречные вопросы
Знать свои полные ФИО, свой возраст и город проживания
Мелкая моторика рук:
Учить ребенка правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку
Уметь проводить прямые линии и ровные круги
Раскрашивать картинки не выходя за их границы
Аккуратно обводить картинку по пунктирной линии
Различать правую и левую руку, правую и левую ногу
В области окружающего мира:
Знать времена года и их приметы и признаки
Знать части суток, уметь ориентироваться в них, рассказывать, чем он занимается в разное время суток
Знать домашних и диких животных, какие животные живут в жарких странах, какие в холодных
Различать и называть части тела животного и человека
Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)
В области самообслуживания:
Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
Замечать непорядок в одежде и устранять его
Отлично обращаться с ложкой и вилкой
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА!
«Лучший подарок, который мы можем сделать ребенку, – это не столько любить его, сколько научить его любить самого себя».
Ж. Саломе
«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его».
Ушинский К. Д.
«Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным, — это приучить его не встречать ни в чем отказа».
Руссо Ж. -Ж.
«Воспитывать …самая трудная вещь. Думаешь: ну все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!»
Лермонтов М. Ю.