Елена Тунгускова
Сценарий спортивного праздника «Будущие олимпийцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Будущие олимпийцы
Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
• Закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
• совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
• развивать ловкость, выносливость, пространственную ориентировку;
• воспитывать волевые качества;
• поддерживать интерес детей к спорту, спортивным состязаниям.
Оборудование:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Будущие олимпийцы“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
• игрушка – Белый медведь с эмблемой зимних олимпийских игр Сочи – 2014;
• две (три) пластмассовые клюшки;
• шайбы по количеству игроков;
• две (три) корзины;
• фишки;
• эмблемы для участников команд;
• маска Белого медведя;
• гимнастическая скамейка;
Предварительная работа:
• беседы на темы: «Что такое олимпиада?», «Зимние виды спорта»;
• просмотр мультфильмов – историй талисманов Сочи 2014 (материал на сайте https://talisman.sochi2014.com);
• рассматривание альбомов, открыток, журналов по данной теме;
• обучение элементам спортивной игры хоккей (владение клюшкой);
• дидактические игры «Назови вид спорта», «Угадай и покажи» и т. д.
Ход развлечения.
Дети в спортивной форме заходят в зал (звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта», проходят маршем один круг и выстраиваются в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое олимпийские игры? Да это спортивные соревнования. В них принимают участие спортсмены из разных стран. Они соревнуются в разных видах спорта.
Вся Россия рада
У нас олимпиада
Праздник спорта мировой
Ожидает нас зимой
В это году зимние олимпийские игры проходят в нашей стране, в городе Сочи. У каждой олимпиады есть свои талисманы. Ребята, вы знаете, что талисманами сочинской олимпиады выбраны три персонажа. Кто они, назовите (Белый Мишка, Зайка и Леопард). Один из талисманов сегодня прилетел в наш детский сад, чтобы поиграть с вами. Встречайте! (Воспитатель вносит большую игрушку Белого медведя с эмблемой олимпиады.) Узнали кто это?
Медведь: Здравствуйте ребята! Я – Белый Мишка – талисман Зимней олимпиады в Сочи. Я прилетел к вам в детский сад узнать, какая смена подрастает у наших спортсменов-олимпийцев. Но я так долго, летел в самолете, что лапы мои «затекли», глаза закрываются, хочется спать! Не знаете, что мне надо сделать, чтобы стать бодрым? Дети предлагают мишке сделать зарядку-разминку.
Дети:
Мы — веселые ребята,
Мы — ребята-дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся. Ходят по кругу.
Раз-два, два-раз!
Много силы есть у нас! Руки в стороны, пальцы раскрыты — руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь-ка на нас! Наклоняются вниз.
Раз-два! Не зевай!
С нами вместе приседай! Приседают.
Раз — прыжок!
Два — прыжок!
Прыгай весело, дружок! Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой.
Носиком сейчас вдохнем.
«У – у – у.» – скажем все потом. Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «У – у – у.»
Медведь:
Вот спасибо, ребятишки!
Благодарен детям мишка.
Воспитатель
Уважаемый Белый Мишка наши дети знают загадки о зимних видах спорта.
Во дворе с утра игра
Разыгралась детвора
Крики”шайбу, мимо бей”
Значит там игра-
(хоккей)
Вопрос не лёгкий у меня
Как это называют
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают.
(бобслей)
Спорт на свете есть такой
Популярен он зимой
На полозьях ты бежишь
За соперником спешишь.
(лыжные гонки)
Про этот спорт
Я много слышал
Воздушный акробат
На лыжах.
(фристайл)
Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу смог
И лыжник он отменный
И меткий он стрелок.
(биатлон)
На льду танцует фигурист
Кружится,как осенний лист.
(фигурист)
Воспитатель: Чтобы быть сильными, ловкими, смелыми олимпийцы тренируются ежедневно. А давайте мы представим, что мы олимпийцы. И пришли заниматься в спортзал.
Физкультурная разминка. Ровным кругом. (с мячами)
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте дружно вместе
Делаем вот так.
И. п. ноги вместе, мяч внизу.
На счёт раз, поднимание мяча вверх.
На счёт два, опускание мяча вниз.
6 раз.
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте дружно вместе
Делаем вот так.
И. п. ноги слегка расставлены, мяч у груди.
На счёт раз, поворот вправо,
На счёт два, вернуться в и. п.
На счёт три поворот влево,
На счёт четыре, вернуться в и. п.
3 раза
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте дружно вместе
Делаем вот так.
И. п. пятки вместе, носки врозь, мяч в руках.
На счёт раз, сели, мяч перед собой.
На счёт два, вернуться в и. п.
6 раз
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг
Стой на месте дружно вместе
Делаем вот так.
Прыжки на двух ногах на носочках.
Воспитатель. Для того чтобы стать спортсменом, нужны сильные, быстрые ноги. Мишка, посмотри, какие быстрые ноги у наших ребят. Поиграй с нами.
Игра «Поиграем с мишкой» (И. Черницкой)
Мишка, мишка-лежебока,
Хватит спать, хватит спать!
Мы хотим с тобою, мишка,
Поиграть, поиграть!
Ты веселых ребятишек
Догоняй, догоняй!
Ну-ка, мишка, ну-ка, мишка,
Нас поймай! Нас поймай!
Дети подходят к «мишке» и убегают, «мишка» догоняет ребят. Первый раз игра проходит с игрушкой-мишкой в руках у воспитателя. Повторно предлагается ребенку одеть маску и стать «мишкой».
Воспитатель:Еще хоккеистам нужны сильные руки.
Упражнение «Мишка» на напряжение и расслабление мышц рук
Мишка до пяти считает,
Мишка гири поднимает.
Разводят руки в стороны, сжимают пальцы в кулаки, с силой сгибают руки к плечам и разводят их в стороны.
Раз, два, три, четыре, пять! Поднимают руки вверх, напрягая мышцы.
Буду гири опускать. Опускают руки вниз и расслабляют их.
Воспитатель: Каждая страна на олимпиаду представляет свою команду. Сейчас мы с вами поделимся на команды и поиграем в спортивные эстафеты.
(Дети делятся на две или три команды в соответствии с эмблемами на футболках)
Воспитатель: Первая эстафета называется олимпийский огонь. (дети с факелом в руках бегут до кегли, возвращаются обратно, и передают факел следующему участнику.)
Соревнование «Забей шайбу»(звучит песня О. Газманова «Хоккей»).
На одном конце зала двое (трое) «ворот», дети делятся на две (три) команды. У первого игрока каждой команды в руках клюшка, а рядом корзинка с шайбами. Каждый игрок команды берет шайбу, «ведет» ее до линии и делает бросок по воротам. Возвращается к команде, передает клюшку товарищу и идет в конец колонны. Если ребенок забивает гол, команда получает очко (фишку). Побеждает команда, у которой больше всего фишек.
Воспитатель: А теперь проверим ловкость наших будущих олимпийцев.
Эстафета «Подтягивание по скамейке руками на животе».
Перед командами стоят две скамейки, дети ложатся животом на скамейку и с помощью рук продвигаются вперёд. Возвращаются обратно бегом.
Эстафета «Санный спорт».
Дети поочерёдно катают на санках олимпийские талисманы (заяц и леопард).
Судьи подсчитывают очки.
Медведь: Вы молодцы, ребята! У наших спортсменов-олимпийцев растет достойная смена. Вы ловкие, смелые, дружные; любите спорт и физкультуру. И если даже вы не станете чемпионами и рекордсменами, то вырастите здоровыми и сильными людьми.
Воспитатель: Уважаемый Белый Мишка, разрешите наградить наших победителей и остальных спортсменов-олимпийцев медалями. (Все дети получают медали – золотые, серебряные, бронзовые.)
Медведь: Мне пора возвращаться в город Сочи на олимпиаду.
Дети прощаются с Белым Мишкой. (Звучит песня А. Пахмутовой «Герои спорта») Дети идут строем по залу и выходят из него.