Ирина Шимохина
Конспект урока по физической культуре «Броски и ловля мяча в парах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по физической культуре
ФИО, должность педагога: Шимохина Ирина Васильевна, учитель физической культуры Лицей №36 ОАО «РЖД» Г. Иркутск
Форма представления опыта: открытый урок
Дата представления: 24.02.2023
Место проведения: Лицей №36 ОАО «РЖД»
Класс: 3Б
Раздел: баскетбол
Тема: Броски и ловля мяча в парах
Представленная технология: здоровьесберегающая технология с элементами игрового моделирования
Публикация «Конспект урока по физической культуре „Броски и ловля мяча в парах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метание: боулинг, кольцебросы, городки
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Тип урока – урок применения знаний, умений и навыков
Цель урока – совершенствование передач и бросков мяча на месте и в движении.
Планируемые результаты:
предметные:
• Формировать привычки к здоровому образу жизни и занятиям физкультурой;
• Совершенствовать технику перестроения и поворотов на месте, сформировать навыки в проведении ОРУ на месте с мячами;
• Совершенствовать технику выполнения передач мяча разными способами на месте и в движении;
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.
метапредметные
познавательные:
• выбирать способ решения учебной задачи, выбирать наиболее подходящий вариант ее решения;
регулятивные
• Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям;
• Развивать умение ориентироваться в различных подходах принятия решений;
коммуникативные:
• Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
• Формировать умение общаться с учителем и со сверстниками, понимать намерения других людей, проявлять уважительное отношение к собеседнику, в корректной форме формулировать возражения;
• Понимать использовать преимущества командной работы
личностные:
• Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
• Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровье сбережения.
• Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Форма работы учащихся: индивидуальная, поточная и групповая.
Этап образовательного процесса:
Подготовительный (3минут)
1. Построение, подведение обучащихся к самостоятельному определению учебных задач урока
2. Разминка: Ходьба, бег, спец. упражнения:
передвижения в стойке баскетболиста;
с захлестыванием голени;
с высоким подниманием бедра;
с крестным шагом;
челночным бегом.
3. Перестроение в две шеренги.
Деятельность учителя:
Создать позитивный настрой на урок, мотивировать обучащихся к самостоятельному определению учебных задач урока, формулирование целей урока.
Подготовить организм детей к работе в основной части урока.
Познакомить с историей и правилами игры в баскетбол в процессе урока.
Деятельность учащегося:
Личностная:
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.
Регулятивная:
Прогнозирование - предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Познавательная:
Общеучебные - использовать общие приемы решения задач
Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативная:
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем
Основной (25минут)
ОРУ на месте с мячами: (работа в парах) (5минут)
1. И. п. – спиной друг к другу ноги на ширине плеч.
1-3 – поворот вправо (влево) передать мяч.
2- 4 – поворот влево (вправо) передать мяч.
2. И. п. – спиной друг к другу, ноги на ширине плеч.
1-3 – поворот вправо, передать мяч.
2-4 – поворот влево, передать мяч.
3. И. п. – лицом друг к другу, мяч перед собой.
1-2 – отжимание от мяча первой шеренги.
3-4 – отжимание от мяча второй шеренги.
4. И. п. – спиной друг к другу, широкая стойка ноги врозь.
1-3 – наклон вперед, передать мяч под ногами.
2-4 – выпрямиться, мяч вверх передать над головой.
5. И. п. – лицом друг к другу, мяч перед собой.
1-3 – выпад влево (вправо,
2-4 – и. п.
6. И. п. – лицом друг к другу, мяч перед собой.
1 – выпад влево
2 – и. п.
3 – выпад вправо
4 – и. п.
7. И. п. – лицом друг к другу, мяч перед собой.
1- 3 – приседает первая шеренга,
2-4 – приседает вторая шеренга.
8. И. п. – лицом друг к другу, мяч перед собой.
1-8 перемещение с пятки на носок плево (вправо).
Разминка с мячами: (10мин.)
- передача мяча двумя руками от груди в парах;
- высокие передачи двумя руками от груди;
- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;
1. Ведение мяча различными способами: "(10мин.)
- баскетбольная стойка;
- правильное расположение рук при ведении мяча;
- ведение попрямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);
- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);
- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);
- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);
- ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру)
2. Подвижная игра : "Мяч среднему"(5мин.)
Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами)
3. Игра «Салки с мячом"(5мин.)
Деятельность учителя:
1. Перестроить обучающихся на пары.
2. ОРУ, корректировать ошибки при выполнении упражнений.
3. Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.
4. Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.
5. Напомнить технику ведения мяча
6. Объяснить правила игры
Деятельность учащегося:
Личностная:
Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.
Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.
Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.
Регулятивная:
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую
Познавательная:
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола
Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.
Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.
Коммуникативная:
Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий
Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.
Заключительный (2минут)
1. Упражнения на внимание
2. Анализ выполнения задач урока, рефлексия, домашнее задание
Деятельность учителя:
Восстановить дыхание после игры.
Проверить степень усвоения обучающимися учебных задач
Сформулировать задание на дом
Деятельность учащегося:
Личностная:
Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.
Осознавать необходимость выполнения домашнего задания
Регулятивная:
Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи
Познавательная:
Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи
Коммуникативная:
Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей