Галина Потанина
«Бросим умный взгляд на мусор». Конспект занятия по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи:
1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
3. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.
4. Развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
5. Активизировать словарный запас за счёт новых слов (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.)
6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.
Ход занятия:
Вос-ль: загадывает загадку
Черным- черно, но не страшна,
Всем людям мать - кормилица она.
Что это?
Дети: земля.
Вос-ль: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?
Дети: земля.
Вос-ль: Правильно, земля. А какую форму она имеет?
Дети: форму шара.
Вос-ль: Верно, форму шара. Только шар этот такой большой и чтобы объехать его нужно много месяцев. Вот посмотрите здесь у меня на картинке наша земля. Ребята, вы не замечаете ничего странного?
Дети: земля стала мрачной, изменился цвет морей и океанов.
Дети читают стихи:
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей,
Стали чахнуть липы, клёны
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог.
В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче
Море дивное Арал.
2. Да, мы говорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух - сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля – что сделали с тобою?
Вос – ль: Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?
Дети: Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.
Вос-ль: А куда мы с вами выбрасываем мусор?
Дети: В мусорное ведро.
Вос-ль: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?
Дети: На свалку.
Вос-ль: На планете живёт несколько миллиардов жителей и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.
Ребята, а как вы думаете, что произойдёт если мусор не убирать?
Дети: Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду.
Вос-ль: Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.
Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
Дети: Некрасивые кучи, неприятный запах.
Вос-ль: Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле.
Вос-ль: Ой, кто - то стучится?
Входит принцесса Замарашка.
Принцесса: Митинг они тут устроили! Мусор им не нужен. Да мусор украшает нашу планету!
Вос-ль: А вы кто?
Принцесса: Я принцесса Замарашка. Я живу в мусорной стране на свалке. У нас горы мусора и они заполняют всё новые и новые земли. Я пришла вас пригласить в нашу мусорную страну.
Поедете?
Вос-ль: Ребята хотели бы вы побывать в этой стране?
Дети: Нет.
Вос-ль: Там грязно, не опрятно и неприятно пахнет. Дыша таким воздухом можно заболеть.
Принцесса: Если не хотите ехать, то я прихватила для вас «наши богатства».
Вос-ль: Ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные банки и бутылки, и железные банки.
Сколько мусора. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле 1 – 2 месяца. Ужас! Ребята, нужно что то делать. Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором : вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?
Дети: Отправлять на завод.
Вос-ль: Правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, стеклотару – на специальные приемные пункты.
Вос-ль: Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?
Дети: Это облегчит переработку мусора на заводе.
Вос-ль: Правильно, сортировка отходов это основное требование для вторичной переработки. Это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор : бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры. Такие контейнеры есть в некоторых городах нашей страны. Например, в городе Городец.
Ребята давайте поиграем с вами в игру. Мусор который принесла нам принцесса мы рассортируем.
Проводится игра «Рассортируем мусор».
Вос-ль: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства. Ребята, а что же мы будем делать с принцессой? Нужно её спасать, чтобы она не заболела.
Дети: Мы её отмоем, причешем.
Дети умывают принцессу, причёсывают её.
Вос-ль: Правильно, сделаем её принцессой нашей природы, пусть она оберегает наши леса, поля и реки от мусора.
Давайте будем беречь планету.
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас Земля?
Рефлексия.
Вос-ль: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?
Дети: