Светлана Некрасова
«Бородинское сражение». Конспект занятия НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия НОД
«Не сказки, а были, о которых люди и по сей день не забыли». Ход непосредственно-образовательной деятельности: (Слайд№1)
Воспитатель: У всякого народа есть своя история, а в истории есть моменты по которым можно судить о силе духа и величии народа. Россия – страна богатая и красивая,- это наша Родина, а русский народ – смелый и мужественный (слайд№2,3,4,5,6,7).
Ребята, а что значит для вас Родина? (Ответы детей.)
Воспитатель: Очень многие хотели овладеть Россией. И вот 200 лет назад на нашу родину напала армия французского императора Бонапарта Наполеона. (слайд №8)
Публикация «„Бородинское сражение“, Конспект занятия НОД» размещена в разделах
К тому времени Наполеон покорил уже много земель и стран, и решил убрать последнее препятствие нашу Россию. Он говорил: «Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги, если я овладею Санкт-Петербургом – я возьму ее за голову, но завладев Москвой – я поражу её в самое сердце»
-Ребята. А как вы думаете, почему Москву называют «сердцем» России? (Ответы детей.)
Воспитатель: Армия Наполеона была очень сильной, но русский народ поднялся на борьбу с ней, ей командовал Михаил Кутузов (слайд №9)
Не только армия сражалась с французскими войсками, но и простые люди, которые жили в городах и селах. Они создавали партизанские отряды. Одним из таких отрядов руководил Денис Давыдов. Он – один из героев этой Отечественной Войны (слайд№10)
Кто из вас знает, а почему войну называют Отечественной, как вы думаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Самое известное сражение той войны произошло около деревни Бородино. Это было страшное сражение (слайд №11,12,13,14,15)
Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи….
Вам не видать таких сражений!
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел….
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый.
Потери были очень большие и чтобы сохранить жизнь русским солдатам, Кутузов приказал отступить войскам и сдать Москву французам, чтобы потом, собравшись с новыми силами ударить по врагу. (слайд №16)
Приближалась зима, а французы оказались к ней не готовы. И пришлось им оставить Москву и отступить. Голодные и холодные брели они по русской земле (слайд№17)
А русская армия набралась сил, ударила по врагу и победила его. (слайд №18)
Композитор П. И. Чайковский написал торжественную музыку под названием «Увертюра 1812 год». Давайте вместе послушаем это произведение. (Включается отрывок из муз. сочинения).
Ребята, а что вы представляли себе, когда слушали эту музыку?
(Ответы детей)
Несмотря на то, что была война, в деревнях жили такие же дети, как и вы. Они мечтали стать солдатами, чтобы защищать свою Родину, а пока они выходили во двор и играли в свои любимые игры. (слайд№19)
И сейчас мы с вами перенесемся на «машине времени» в ту эпоху и познакомимся с игрой, в которую они играли. А называется она «Редька». (Слайд№20)
Для этого давайте встанем в круг, возьмемся за руки и закроем глаза.
Воспитатель объясняет правила игры (см. приложение)
Воспитатель подводит итог занятия :
- о чем вы узнали на сегодняшнем занятии?
- кто руководил французской армией, а русской?
- какое самое известное событие той войны вы знаете? Чем оно закончилось?
- как вы понимаете пословицу «Если дружба велика – будет Родина крепка»? (слайд №21,22,23,24)
- с какой игрой мы с вами познакомились?
- что из того, о чем вы сегодня узнали, запомнилось вам больше всего?