Елена Репина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Болезнь бельчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия на тему :
«Болезнь бельчонка»
Во второй младшей группе
Провела воспитатель
МКДОУ д/с №1 «Сказка»
Репина Елена Владимировна
Программное содержание:
Учить детей изображать ягоды малины с помощью нетрадиционной техники рисования (ушные палочки, развивать мышление, речь детей, умение решать проблемную ситуацию, воспитывать бережное отношение к животным и желание прийти на помощь.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Болезнь бельчонка“» размещена в разделах
Пособие и материалы:
Запись с голосами животных (волк, лиса) и птиц (дятел, сова, игрушка белки и бельчонка, нарисованное дупло, декорации ёлки, иллюстрации с животными (волк, лиса) и птицами (дятел, сова, вырезанные из картона баночки, ушные палочки, красная гуашь, салфетки, губка.
Ход занятия:
В: Ребята, послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Юркий маленький зверёк
По деревьям скок-скок-скок…
Кто это?
Д: Белочка.
В: А где живёт белочка?
Д: В лесу.
В: Как называется домик у белочки?
Д: Дупло.
В: Что запасает белка на зиму?
Д: Орешки, грибы.
В: У мамы-белочки есть детёныш. Вы знаете, как его зовут?
Д: Бельчонок.
В: Ребята, вы хотите послушать одну историю, которая произошла с бельчонком?
Д: Да, хотим.
В: В одном густом лесу жила белочка со своим маленьким бельчонком. Рано утром они вставали и делали зарядку.
В лесной глуши на ёлке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили.
Вставали рано поутру, (потянуться)
Изображали кенгуру (прыжки на 2х ногах)
За уши лапками хватались (поднести руки к ушам)
И вправо-влево наклонялись (наклоны)
Дружно хлопали в ладоши (хлопки)
И тянулись словно кошки (наклоны к ногам).
Ножками топали (ходьба на месте)
Глазками хлопали (посмотреть глазами)
Головками крутили (повороты головой)
Друг за другом вслед ходили. (ходьба на месте)
В: Бельчонок был очень шустрый и любопытный. Ему давно хотелось посмотреть деревья диковинны и зверей невиданных, но мама белочка не разрешала бельчонку далеко убегать от дома, ведь он маленький и может заблудиться в густом лесу. И вот однажды, пока мама белочка делала запасы на зиму бельчонок выскочил из дупла и отправился на прогулку. Он резвился, прыгал, как кто?
Д: Как зайчик, как мячик…
В: Запрыгнул высокую-высокую ёлку и стал летать с веточки на веточку, похож на парашют, а ещё на кого?
Д: На птичку, на стрекозу, на бабочку.
В: Ему было хорошо и весело. Но когда возвратилась мама, то увидела, что бельчонок кашлял и чихал, у него был насморк. Белочка поняла, что малыш простудился. Чем лечить больного бельчонка? Белочка уложила бельчонка в постель, а сама отправилась за советом к мудрой тётушке Сове. А вы, ребята знаете, чем лечатся от простуды?
Д: Лекарство пьют, делают уколы, кушают витамины.
В: Больной бельчонок остался один дома, и вдруг он услышал странные звуки. (воспитатель включай голос дятла.) Кто бы это мог быть? А вы, ребята, догадались?
Д: Это дятел.
В: Дятла называют лесным доктором. (показывает картинку с изображением дятла). Что делает в лесу дятел?
Д: Лечит больные деревья. Достаёт жучков.
В: Правильно. Дядя-дятел нарядился и прилетел проведать больного бельчонка. А сейчас бельчонок услышал другой голос (голос волка.) Кто это?
Д: Волк.
В: Это кричит голодный волк в лесу. Слышится голос лисицы. А это кто кричит? Ребята, вы знаете?
Д: Лиса.
В: Правильно, лиса. Страшно стало маленькому бельчонку, задрожал он, заплакал, но вскоре прибежала его мама. Мудрая тётушка Сова сказала, что простуду надо лечить народным средством-ягодами малины. Ребята, а сейчас в лесу растёт малина?
Д: Нет не растёт.
В: А почему?
Д: Сейчас осень, а малина растёт летом.
В: Как же помочь бельчонку?
Предложения детей.
В: Посмотрите, у меня есть пустые баночки (шаблоны банки). Давайте нарисуем ягодки малины, чтобы у нас получилось малиновое варенье. И мы его отдадим его маме белочке. Она накормит бельчонка, он выздоровеет. Согласны?
Д: Да.
В: Ягоды малины мы будем рисовать вот такими палочками (показывает ушные палочки). Ягоды малины какого цвета?
Д: Красного.
В: Опускаем палочки на крашеную губку и затем рисуем ягодки в банке, заполняя всю баночку.
Белочка благодарит детей за помощь.