Регина Низамова
НОД «Культура коренных народов Севера» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Богатые традиции и самобытная культура коренных народов Севера всегда притягивали внимание историков, этнографов, краеведов
Богатые традиции и самобытная культура коренных народов Севера всегда притягивали внимание историков, этнографов, краеведов, научных работников. И не удивительно, что в нашем муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 11 «Буратино» для детей раннего возраста», что находится в городе Салехард, единственном на Полярном круге, Ямало-Ненецкого автономного округа – уникального уголка России, края в котором сочетаются бурное развитие промышленного производства и неторопливый уклад жизни коренного населения, жесткий порой запредельно суровый климат и теплота человеческих отношений. Крайний Север – это долгая полярная ночь и день, длиною в лето, белоснежные зимние просторы и бурное многоцветье весны, сполохи полярного сияния и яркие теплые зори.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народы севера
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
В каждой непосредственно образовательной деятельности педагогический коллектив с раннего возраста воспитывает у детей любовь к своей малой Родине, к северным просторам к нашим суровым, но таким прекрасным местам, к национально-региональному компоненту. Сегодня в детском садике три группы : 2 группа раннего возраста «Солнышко» (с 1,5 до 2 лет, две первых младших группы «Полянка» и «Ягодка» (с 2 до 3 лет). Несмотря на маленький возраст, ребятишки с удовольствием постигают культуру и быт северных народов. Помимо всем известных русских народных сказок, воспитанники с интересом слушают хантыйские, ненецкие, коми и селькупские. Вниманию детей воспитатели представляют красивые изделия из бисера хантыйских и ненецких мастериц, мужские охотничьи пояса, демонстрируют детскую, мужскую и женскую национальную одежду и обувь, куколок из утиных клювиков в северных ягушках (верхняя теплая одежда, вышитых мелким, ярким рисунком, показывают богатство разнообразных колоритных почерков, применяемых при шитье. Например, орнаменты ненцев относятся к так называемому приобскому типу, отличается довольно красивыми узорами геометрического характера с преобладанием прямых линий, резких изломов и различных отростков. Узоры являются стилизованными изображениями животных или их частей (горностай, заячьи уши, медвежий след, оленьи рога и т. п.). Орнамент силуэтный, преимущественно бордюрный. Большинство фигур отличаются симметрией. Характерной чертой является противопоставление светлого и темного материала. В мехе этот орнамент бесцветен, в сукне и бисере имеет яркую расцветку. Орнаментируют обычно женские ягушки, пояса, шапки, сумки для шитья, у лесных ненцев – берестяную посуду.
В каждой группе детского сада руками всего педагогического, творческого коллектива оформлены уголки с раскрытием национально-регионального компонента согласно Основной общеобразовательной программе по дошкольному образованию «Буратино». Где представлены вниманию детей быт, жилище, одежда, куколки, домашняя утварь, нарты народов Крайнего Севера, растения, животный и подводный мир Ямала.
Психика ребенка настолько тонка, она как лепесток весеннего дерева, поэтому надо, чтобы этот лепесток не сдуло ветром, не сбило дождем, естественно, подходить к ней надо осторожно. И мы, педагогические работники, умело развиваем способности, умения и навыки ребенка, чтобы в будущем этот лепесток распустился и дал свои плоды. Если с детства развивать у ребенка интерес к историческим корням, к той территории, на которой он проживает, то данный подход к воспитанию человека позволит вырастить гармоничную личность, глубоко уважающую и почитающую традиции всех народов.