Приложение МААМ

Конспект этической беседы с детьми 5–6 лет «Богатство природного мира ХМАО-Югры»

Наталья Марунич
Конспект этической беседы с детьми 5–6 лет «Богатство природного мира ХМАО-Югры»
▼ Скачать + Заказать документы

Разговор о важном

Конспект этической беседы с детьми на тему : «Богатство природного мира ХМАО-Югры».

Автор разработки: Марунич Наталья Михайловна воспитатель

г. Мегион МАДОУ «Детский сад №7 Незабудка».

Образовательная область: познавательная

Возраст детей: 5-6 лет

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство любви к своей малой родине и гордость за нее.

Публикация «Конспект этической беседы с детьми 5–6 лет „Богатство природного мира ХМАО-Югры“» размещена в разделах

2. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру и заботливое отношение к природе ХМАО – Югры.

Формирующие ценности:

1. Способствовать развитию познавательного интереса к природе ХМАО – Югры.

2. Формировать ценностное отношение к природе Югры как к значимому социальному объекту.

Ход беседы:

- Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Я хочу, пригласить вас отправится в путешествие. А куда вы узнаете.

Воспитатель: читает стихотворение «Моя Югра»

-Есть на карте у меня

Вся в болотах, вся в тайге моя Югра.

Говорят, что в ней полным-полно чудес.

И зверей, и ягод и грибов подарки –

Всё тайга преподнесла.

И мельканье рыжих белок,

Рев медведя в глубине лесов,

Песни глухариных посиделок,

Тучи злющих комаров.

Краски, формы, звук и запах

Ты человек береги.

Чудо прекрасной природы,

Тайну Югорской тайги!

Воспитатель: задает вопросы детям

- а вы знаете, как называется наш край? (ответы детей)

- а где находится наш край на севере или юге? (ответы детей)

Воспитатель: И так хочу пригласить вас в путешествие по нашему северному краю, познакомится с природным миром нашего округа.

Просмотр презентации «Богатство нашего края» (ссылка)

Воспитатель:

-Ребята как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить. О каких чудесах?

( Дети: о природе)

-Верно, о природе нашего края, о растениях и животном мире природы. Воспитатель: - Дети, что такое тайга?

( Дети: Тайга — это лес, где растут хвойные деревья)

Воспитатель: -Ханты – Мансийский автономный округ Югра – это удивительный край лесов, рек, озер, болот. На пути к Северному ледовитому океану его пересекают две великие реки Сибири – Обь и Иртыш. По берегам рек и озер тянутся к небу густые хвойные леса и березовые рощи.

Звучание музыки «голоса леса», которую предстоит узнать;

Воспитатель:

- Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)

- Наш лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Обратить внимание детей на картину леса. Какие деревья вы знаете?

- Мы с вами в лесу. Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие растения растут в наших лесах.

Дети отгадывают задки

Пусть жара или метель

Но такая же, как ель,

Зелена, хоть не весна,

Стройно высится (сосна)

Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки (береза)

Угадать ее не сложно.

Только будьте осторожны!

Вся она в иголках, но не ежик (елка)

Воспитатель: молодцы ребята правильно отгадали загадки.

А вы знаете, что на территории Югры произрастает большое количество растений. Растительность представлена лесами, лугами, горными тундрами, болотами, водоемами.

В лесах таёжной – болотистой части Югры преобладают гордость нашего края могучий кедр с полезными орешками и ценной древесиной, ель, лиственница, сосна и береза. На болотах много мхов.

В тайге можно найти множество грибов (белый гриб, подосиновик, подберезовик, груздь) и ягод (клюква, черника, брусника, голубика, морошка). Все эти дары природы используются коренными жителями, а также становятся повседневным лакомством зверей и птиц.

Воспитатель: – Ребята вы, наверное, с родителями ходили в лес. Расскажите, какие вы слышали запахи, звуки, что чувствовали, когда находились в лесу, какие грибы, годы, растения видели?

(краткие рассказы детей)

Физкультминутка.

Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)

По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)

Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель: Лес - это чудесное место. А для кого, это чудесный дом?

- а вы знаете, какие дикие животные живут в тайге? Ответы детей… (Медведь, заяц, волк, белка, лось, олень, кабан) – правильно.

Воспитатель: Животный мир Югры разнообразен. Погодные условия и наличия корма и укрытий оказывают влияние на то, какие животные, здесь могут жить. Наиболее распространенные и ценные виды диких животных Югры – песец, лисица, соболь, белка, горностай, куница, хорь, колонок, ласка, заяц, выдра, лось, дикий северный олень, медведь хозяин тайги и др.

Под охраной государства находится росомаха и еврейская норка.

В Югре есть животные, которых осталось очень мало. Для того чтобы они не исчезли с лица земли, государство охраняет их законом. Чтобы все люди знали их названия, создана красная книга России. В нашем округе существует красная книга Югры. Она описывает обитателей нашего округа, которые находятся под охраной и к которым люди должны относиться бережно.

Воспитатель: ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Игра «Закончи предложение»

Хитрая, как (лиса)

Быстрый, как (заяц)

Голодный, как (волк)

Неуклюжий, как (медведь)

Прыткая, как (белка)

Рогатый, как (лось)

Клыкастый, как (кабан)

Воспитатель:

Лес - это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, а мы – гости в нем. Лес как большая книга, которую нам предстоит узнать.

Чтобы по - настоящему любить свою природу, надо знать её правила.

Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)

1) «не рубите деревья»;

2) «не разводить костры»;

3) «не оставлять мусор»;

4) «не рвать цветы»;

5) «не разорять гнёзда птиц»;

6) «не губить муравейники»;

7) «не брать диких животных домой»;

8) «не ловить бабочек».

Дети самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение. Обратить внимание детей - чем мы можем помочь лесу? - Помощь человека - лесу необходима, и тогда лес откроет свои секреты.

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю ко мне в кружок.

Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!

Мы просим соблюдать порядок в нем.

Не мять траву, не рвать цветы,

Не нарушать природы красоты.

Живите в нем. Гуляйте в нем и будет добрым этот дом!

Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное путешествие. Расскажите, что мы с вами делали сегодня, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Молодцы! Вы по - настоящему любите природу своего края, знаете о ней многое.

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле»Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле» Цель:Познакомить детей с новым символом мира. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине. Прививать детям чувство гордости.

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Красота Божьего мира»Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Красота Божьего мира» Наступила осень и ко Дню дошкольного работника мы проводили выставку осенних букетов, композиций и поделок из природного и бросового материала.

Конспект беседы «Хлеб — моё богатство»Конспект беседы «Хлеб — моё богатство» Цель беседы: Объяснить детям, что хлеб — ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо затратить.

Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга»Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга» Конспект беседы с детьми "Проказница Баба Яга" Цель: расширение знаний детей о сказочной героине бабе Яге — героине русского народного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект этической беседы с детьми 5–6 лет «Богатство природного мира ХМАО-Югры»
Опубликовано: 7 октября 2024 в 09:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект этической беседы с детьми 5–6 лет «Богатство природного мира ХМАО-Югры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Марунич (УИ 572860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД