Наталья Марунич
Конспект этической беседы с детьми 5–6 лет «Богатство природного мира ХМАО-Югры»
▼ Скачать + Заказать документы
Разговор о важном
Конспект этической беседы с детьми на тему : «Богатство природного мира ХМАО-Югры».
Автор разработки: Марунич Наталья Михайловна воспитатель
г. Мегион МАДОУ «Детский сад №7 Незабудка».
Образовательная область: познавательная
Возраст детей: 5-6 лет
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство любви к своей малой родине и гордость за нее.
Публикация «Конспект этической беседы с детьми 5–6 лет „Богатство природного мира ХМАО-Югры“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
2. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру и заботливое отношение к природе ХМАО – Югры.
Формирующие ценности:
1. Способствовать развитию познавательного интереса к природе ХМАО – Югры.
2. Формировать ценностное отношение к природе Югры как к значимому социальному объекту.
Ход беседы:
- Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Я хочу, пригласить вас отправится в путешествие. А куда вы узнаете.
Воспитатель: читает стихотворение «Моя Югра»
-Есть на карте у меня
Вся в болотах, вся в тайге моя Югра.
Говорят, что в ней полным-полно чудес.
И зверей, и ягод и грибов подарки –
Всё тайга преподнесла.
И мельканье рыжих белок,
Рев медведя в глубине лесов,
Песни глухариных посиделок,
Тучи злющих комаров.
Краски, формы, звук и запах
Ты человек береги.
Чудо прекрасной природы,
Тайну Югорской тайги!
Воспитатель: задает вопросы детям
- а вы знаете, как называется наш край? (ответы детей)
- а где находится наш край на севере или юге? (ответы детей)
Воспитатель: И так хочу пригласить вас в путешествие по нашему северному краю, познакомится с природным миром нашего округа.
Просмотр презентации «Богатство нашего края» (ссылка)
Воспитатель:
-Ребята как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить. О каких чудесах?
( Дети: о природе)
-Верно, о природе нашего края, о растениях и животном мире природы. Воспитатель: - Дети, что такое тайга?
( Дети: Тайга — это лес, где растут хвойные деревья)
Воспитатель: -Ханты – Мансийский автономный округ Югра – это удивительный край лесов, рек, озер, болот. На пути к Северному ледовитому океану его пересекают две великие реки Сибири – Обь и Иртыш. По берегам рек и озер тянутся к небу густые хвойные леса и березовые рощи.
Звучание музыки «голоса леса», которую предстоит узнать;
Воспитатель:
- Чьи голоса вы услышали? Что ещё можно услышать в лесу? (Ответы детей)
- Наш лес очень музыкален, он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна. Обратить внимание детей на картину леса. Какие деревья вы знаете?
- Мы с вами в лесу. Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие растения растут в наших лесах.
Дети отгадывают задки
Пусть жара или метель
Но такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройно высится (сосна)
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки (береза)
Угадать ее не сложно.
Только будьте осторожны!
Вся она в иголках, но не ежик (елка)
Воспитатель: молодцы ребята правильно отгадали загадки.
А вы знаете, что на территории Югры произрастает большое количество растений. Растительность представлена лесами, лугами, горными тундрами, болотами, водоемами.
В лесах таёжной – болотистой части Югры преобладают гордость нашего края могучий кедр с полезными орешками и ценной древесиной, ель, лиственница, сосна и береза. На болотах много мхов.
В тайге можно найти множество грибов (белый гриб, подосиновик, подберезовик, груздь) и ягод (клюква, черника, брусника, голубика, морошка). Все эти дары природы используются коренными жителями, а также становятся повседневным лакомством зверей и птиц.
Воспитатель: – Ребята вы, наверное, с родителями ходили в лес. Расскажите, какие вы слышали запахи, звуки, что чувствовали, когда находились в лесу, какие грибы, годы, растения видели?
(краткие рассказы детей)
Физкультминутка.
Утром дети в лес пошли, (шаг на месте)
По дороге гриб нашли, (наклон вперед, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три – (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперед, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперед, руки к полу)
Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель: Лес - это чудесное место. А для кого, это чудесный дом?
- а вы знаете, какие дикие животные живут в тайге? Ответы детей… (Медведь, заяц, волк, белка, лось, олень, кабан) – правильно.
Воспитатель: Животный мир Югры разнообразен. Погодные условия и наличия корма и укрытий оказывают влияние на то, какие животные, здесь могут жить. Наиболее распространенные и ценные виды диких животных Югры – песец, лисица, соболь, белка, горностай, куница, хорь, колонок, ласка, заяц, выдра, лось, дикий северный олень, медведь хозяин тайги и др.
Под охраной государства находится росомаха и еврейская норка.
В Югре есть животные, которых осталось очень мало. Для того чтобы они не исчезли с лица земли, государство охраняет их законом. Чтобы все люди знали их названия, создана красная книга России. В нашем округе существует красная книга Югры. Она описывает обитателей нашего округа, которые находятся под охраной и к которым люди должны относиться бережно.
Воспитатель: ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».
Игра «Закончи предложение»
Хитрая, как (лиса)
Быстрый, как (заяц)
Голодный, как (волк)
Неуклюжий, как (медведь)
Прыткая, как (белка)
Рогатый, как (лось)
Клыкастый, как (кабан)
Воспитатель:
Лес - это целый мир, это дом для диких животных и птиц, насекомых и растений, а мы – гости в нем. Лес как большая книга, которую нам предстоит узнать.
Чтобы по - настоящему любить свою природу, надо знать её правила.
Игра «Правила леса» экологические знаки (символы)
1) «не рубите деревья»;
2) «не разводить костры»;
3) «не оставлять мусор»;
4) «не рвать цветы»;
5) «не разорять гнёзда птиц»;
6) «не губить муравейники»;
7) «не брать диких животных домой»;
8) «не ловить бабочек».
Дети самостоятельно выбирают определенный символ и объясняют его значение. Обратить внимание детей - чем мы можем помочь лесу? - Помощь человека - лесу необходима, и тогда лес откроет свои секреты.
Рефлексия. Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю ко мне в кружок.
Добро пожаловать к нам в радостный и светлый дом!
Мы просим соблюдать порядок в нем.
Не мять траву, не рвать цветы,
Не нарушать природы красоты.
Живите в нем. Гуляйте в нем и будет добрым этот дом!
Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное путешествие. Расскажите, что мы с вами делали сегодня, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Молодцы! Вы по - настоящему любите природу своего края, знаете о ней многое.