Галина Макарова
Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №7 «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНО ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
№ 7
Тема: «Теремок»
Цель: Развитие способности к импровизации в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Развивать творческие способности детей, мышление, воображение.
2. Учить импровизировать мелодии различного характера.
3. Способствовать приобретению навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; двигаться в соответствии со звучащей музыкой.
4. Развивать звуковысотный слух.
Публикация «Блок музыкальных занятий, „Лесная сказка“, для детей средней группы, занятие №7 „Теремок“» размещена в разделах
Музыкальный репертуар : пьесы «Волк» и «Лиса» из цикла «Кого встретил колобок», Г. Левкодимов; Русская нар. песня «Теремок»; «Хоровод с дедом Морозом», Л. Чадова.
Ход занятия:
Добрый день, ребята. Скоро-скоро Новый год! Что вам больше всего нравится в этом празднике? (-\\-) А меня всегда восхищает нарядная красавица ёлка. Она переносит нас в сказочный мир, где возможны любые чудеса. (Демонстрирует игрушечную ёлку). Когда я была маленькой, я пела ёлочке на Новогодний праздник такую детскую песенку (Исполняется и разучивается с детьми упражнение для развития голоса «Ёлочка красавица»).
Возле праздничной ёлочки очень хочется завести хоровод с дедом Морозом. Например, вот так… (Муз. рук-ль исполняет песню «Хоровод с дедом Морозом, разучивает с детьми её припев).
Хорошо ёлочке в нашем зале, тепло, уютно. А вот бедные звери мёрзнут в лесу зимой. Давайте построим им домик. Вот такой (На фланелеграф вывешивается изображение теремка).
Стоит теперь в поле теремок. Он не низок, не высок.
Как вы думаете, кто первым подбежал к терему? (Мышка) Но мышка появится, только если услышит свою музыку. Какая мелодия должна быть у маленькой мышки? (быстрая, легкая, тоненькая, звонкая; звуки - высокие) Кто может сыграть музыку мышки на металлофоне? (дети по желанию импровизируют мелодию, соответствующую характеру персонажа. На фланелеграфе появляется мышка).
Живет мышка в теремочке. Тепло ей, уютно, но скучно одной. Вот скачет мимо… (лягушка). Какая музыка у лягушки? (веселая, легкая, яркая; высокие и средние звуки чередуются – скачут). Кто хочет сыграть такую мелодию на фортепиано? (Дети импровезируют мелодии заданного характера. Появляется «лягушка»).
Следующим возле теремочка появился… (заяц). Но где же этот трусишка? – Спрятался под пенечком! Отгадайте под каким. (Проводится игра на развитие звуковысотного слуха «Пенечки»)
Подбежали к теремку лиса и волк. Девочки, покажите, как ходит хитрая лисичка. (Идут мягкими шагами под соответствующую музыку). А кто из мальчиков лучше всех изобразит злого голодного волка? (двигаются под музыку)
Стали жить-поживать звери в теремочке дружно, весело. Песни поют, играют. Давайте и мы разучим музыкальную игру «Теремок» (Дети разучивают песню к игре, одевают маски героев. Проводится игра).